Все о пенсиях в России

вчераПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Когда батареи не греют: что делать, если дома холодно

Коммунальные службы послушали синоптиков и запустили котельные

07.10.2023 00:00

Автор: Анастасия Островкова

Когда батареи не греют: что делать, если дома холодно
  © Александр Авилов/АГН Москва

Радиаторы еще холодные, а осень уже стучится в окно. Синоптики говорят о скорых заморозках, и уже хочется, чтобы включили отопление. «Парламентская газета» рассказывает, куда обращаться, чтобы батарея работала по сезону и начала, наконец, согревать.

Зима близко

Синоптики предсказывают, что теплые дни закончились и теперь будет становиться только холоднее. На носу и первые заморозки. В некоторых регионах уже начали подавать тепло в дома. Например, в Якутии с 31 августа, в Чите — с 18 сентября, в Перми — с 19 сентября, в Красноярске — с 25 сентября. Периодическое подтапливание стартовало в Санкт-Петербурге со 2 октября, а регулярное запустят с 6 октября. У москвичей потеплеет в квартирах с 8 октября.

По данным Роспотребнадзора, температура в квартирах должна быть не менее 18 градусов, а в угловых — не менее 20 градусов. Свои нормы есть и для подъездов — в отопительный сезон там не должно быть ниже 16 градусов. Превышать температуру допускается, но не более чем на четыре градуса. Днем снижать температуру нельзя, а с полуночи до 5 утра — можно, но только на три градуса.

«Следует обратить внимание на то, что есть допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно — при температуре в жилых помещениях от 12 градусов до нормативной температуры; не более восьми часов от 10 до 12 градусов; не более четырех часов от 8 до 10 градусов», — уточнили в ведомстве.

Чаще всего проблема холодных батарей кроется в локальных дефектах системы отопления, когда стояк может «завоздушить». Также часто кто-то из соседей переоборудует без разрешения систему, неправильно ставит запорную арматуру и попросту закрывает стояк для всех соседей вверху и внизу. В первом случае проблема решается вызовом сантехников из управляющей компании — они сгоняют воздух из труб и радиаторов. Вторая проблема серьезнее — придется подключать не только управляющую компанию, но и Госжилинспекцию.

Картаполов рассказал, кто будет передавать сведения о гражданах в военкоматы

Важней всего — погода в доме

Председатель Комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Сергей Пахомов сообщил «Парламентской газете», что первым делом нужно измерить температуру в помещении. Делается это по специальной технологии. Прибор измерения устанавливают в комнате с наибольшей площадью с закрытыми окнами на высоте одного метра и на расстоянии не менее 50 сантиметров от наружной стены и батареи. Показания снимают через 20 минут. Правда, такие показания учтут в акте, только если термометр специальным образом зарегистрирован и имеет сертификат. Но для обращения в управляющую компанию домашнего термометра должно хватить.

Пахомов рассказал, что заявление о том, что с температурой в квартире что-то не так, подается в письменной или устной форме, в том числе по телефону. Обращение следует зарегистрировать и присвоить ему номер, который оператор должен обязательно продиктовать. Не позднее двух часов с момента получения заявки назначается проверка. По ее результатам составляется акт с указанием выявленных нарушений либо их отсутствия.

«При возникновении разногласий относительно полученных данных назначается повторная проверка», — сказал депутат.

Кроме того, любая из сторон вправе обратиться за независимой экспертизой. Составленный акт — это основание для перерасчета платы за отопление, и сведения о нем должны внести в платежку.

«За каждый час отклонения температуры от предусмотренного законом значения размер платы за отопление снижается на 0,15 процента. Если управляющая компания или жилищно-эксплуатационная контора упрямятся, то подходит «тяжелая артиллерия» в виде Госжилинспекции, а следом и прокуратуры», — уточнил Сергей Пахомов.

Сергей Пахомов. © Тимур Ханов/ПГ

Между тем в Москве уже открыли горячую линию по вопросам отопления. Об этом сообщили в мэрии столицы. По номеру +7(800)100-23-29 можно сообщить об отсутствии тепла, недостаточном прогреве батарей, протечках и даже о перетопе.

Двери ада пора менять

Иногда жильцы сталкиваются с такой проблемой, как перетоп, когда дома выше 24 градусов. Заместитель председателя Комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Светлана Разворотнева рассказала «Парламентской газете», что нередко граждан могут беспокоить даже один-два лишних градуса.

«Я знаю несколько людей, которые реально каждый день измеряют температуру, фиксируют, что у них жарче 24, обращаются в аварийно-диспетчерскую службу, составляют акты. Ежедневно. На этом основании требуют перерасчета. Но этим надо заниматься, иметь очень много времени и быть очень упертым», — сказала она.

По словам Разворотневой, у нее в избирательном округе были и такие дома, где температура доходила до 50 градусов в квартире, умирали животные и гибли цветы. В таких случаях, отметила политик, надо обращаться в управляющую компанию, она найдет причины: например, не следят за графиком по договору теплоснабжения.

«Чтобы себя обезопасить от перетопов, надо в своем доме проводить энергоэффективные мероприятия, например, ставить аппаратуру погодного регулирования, и она позволит поступать в дом только тому количеству тепла, которое соответствует температуре на улице. Есть энергосервисные компании, которые делают такие работы за свой счет, а потом гражданам выставляют компенсационный платеж. Но для проведения этих работ нужно решение общего собрания собственников», — сказала Разворотнева.

Член Комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Александр Якубовский добавил, что чаще всего в перетопе виноваты сами жильцы: нужно вызывать сантехника и ставить регуляторы на батареи. По вине управляющей компании такое бывает очень редко, так как есть нормативы подачи горячей воды. «Если у собственника отсутствуют регуляторы — это проблема собственника», — сказал депутат «Парламентской газете».

Читайте также:

• В ФАС рассказали, как сельские жители будут платить за электроэнергию