Послание Президента Федеральному Собранию

17:12Казакова: Поручения президента о ремонте школ и детсадов были ожидаемы

17:04Вяткин: Послание парламенту показывает, что президент умеет слышать сограждан

17:00Косачев: В Послании Путина парламенту ни разу не прозвучало слово «санкции»

Казакова рассказала, чем должен заниматься советник по воспитанию в школах

25.10.2021 16:04

Автор: Анна Шушкина

Казакова рассказала, чем должен заниматься советник по воспитанию в школах
Ольга Казакова © Юрий Инякин/ПГ

Советник директора школы по воспитанию должен заниматься организацией работы с детьми и вовлечением их в общественную деятельность. Такую точку зрения высказала председатель Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова в ходе интервью в пресс-центре «Парламентской газеты».

В список должностей педагогических работников предлагается включить должность советника директора школы по воспитанию. Проект соответствующего документа размещён на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Он доступен для общественного обсуждения.

Российские педагоги подписали меморандум о развитии и поддержке классного руководства

«Жизнь ребёнка в школе — это не только уроки. Он общается, получает огромное количество жизненных навыков, контактирует с школьным коллективом. Чтобы коллектив работал на благо ребёнка, его развития, этим должен кто-то заниматься», — сказала Казакова. Этой работой, по её словам, должны заниматься советники по воспитательной работе.

Она напомнила, что в советское время в школах были вожатые, с которыми школьники могли посоветоваться, доверяя им, и кому могли рассказать свои тайны. «Нам важно, чтобы в школе, кроме педагогов, которых дети воспринимают как людей, дающих образование, учебный материал, были люди, к которым можно прийти и поделиться проблемами», — сказала политик.

Школьных психологов и психиатров научат работать вместе

Советник по воспитательной работе, по её словам, не будет дублировать функции школьного психолога. «Это человек, который организует работу с детьми,  работу детских и юношеских движений с тем, чтобы каждый ребёнок и молодой  человек были вовлечены в общественную деятельность», — сказала Казакова.

И таких направлений много, отмечает она. К каждому ребёнку, по её словам, важно подобрать ключик, чтобы он не являлся «большим секретом» для учителей и одноклассников и чтобы предотвратить в школах ситуации, создающие угрозы для безопасности. И в том числе этой работой должны заниматься советники по воспитанию.

Правда за нами