Все о пенсиях в России

два дня назадВ Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

два дня назадВ Тюменской области пенсионерам досрочно выплатят пенсию за апрель

17.04.2024Спасателям в регионах со стажем от 25 лет хотят дать право на досрочную пенсию

Как покончить со школьным беспределом

Только объединив усилия, учителя и родители смогут защитить детей от травли одноклассников

01.03.2019 18:17

Автор: Ольга Волкова

Как покончить со школьным беспределом
Фото: Агентство Москва

В новостных сводках всё чаще мелькают сюжеты о массовых преследованиях школьников их одноклассниками и драках между учениками. Всё это опасно как для подростков, так и для их семей и педагогов, которые зачастую просто закрывают глаза на такие эпизоды. Позиция «дети сами разберутся» не работает. Но проблема школьного буллинга касается не только России. Исследования Института образования ВШЭ среди старшеклассников и студентов первых-вторых курсов показали, что с травлей сталкиваются около 35 процентов учеников по всему миру. Такая страшная цифра прозвучала 1 марта на «круглом столе» в Госдуме, посвящённом поиску механизма противодействия травли детей в школах.

Учителя должны стать психологами

На днях в одной из московских школ сразу несколько третьеклассниц устроили драку с новенькой, которая им не понравилась. А в Перми 11-летний школьник угодил из-за подобной разборки в больницу.

Борьба с травлей будет эффективна только тогда, когда в российские школы вернут воспитательную функцию, уверен заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов. «Именно учителя сегодня первыми могут заметить любые перемены в настроении класса и конкретного ребёнка. Особое внимание стоит уделить системе дополнительной профессиональной подготовки классных руководителей и учителей-предметников. Например, необходимо предоставить возможность повысить квалификацию на курсах переподготовки по специальности «психолог», — сказал депутат.

Травлю в школе остановит родительский контроль
Не менее эффективным, по его мнению, будет и введение в школах штрафных санкций для тех педагогов, которые слишком агрессивно введут себя по отношению к детям. Так, можно было бы в случае первого инцидента снизить зарплату на треть, а любой повторный случай предполагает, что зарплата уменьшится вдвое. «Тогда учителя-агрессоры будут поставлены в оппозицию к тем, кто вкладывает в педагогический процесс сердце и душу», - считает Чернышов.

При этом распространённое мнение о том, что буллинг - явление проблемных семей или школ, всего лишь стереотип. С детской жестокостью может столкнуться любой родитель. Недавно о школьной травле рассказала в своём Instagram депутат Московской областной думы Ирина Слуцкая. Она сообщила, что её восьмилетняя дочь подверглась жестоким нападкам со стороны старшеклассниц. «Девочка тренируется с ней в одной группе, начинает говорить ребёнку, что твоя мама такая-сякая, приплетая к этому достаточно жёсткие выражения. Ребёнок в шоке — она и слов-то таких не слышала», - подчеркнула Слуцкая.

Ответственность лежит на всех

Так кто же должен замечать и пресекать школьный беспредел? На этот вопрос «Парламентской газете» ответила член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Елена Афанасьева. Она уверена, что одной ответственной стороны быть не может, а потому спрашивать стоит и с учителей, и с родителей.

Учителей хотят освободить от избыточной нагрузки
«Конечно, всё в первую очередь зависит от воспитания ребёнка внутри семьи. Важна каждая мелочь: как родители относятся к другим взрослым, детям, даже к животным. Но ответственность учителей не менее значима. Педагог обязан всё замечать, выявлять причину, а затем сигнализировать директору школы, семье того, кого травят и семье того, кто травит», - сказала сенатор.

Такого же мнения придерживается и заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Лариса Тутова. Она уверена, что школьным психологам и педагогам следует ещё раз присмотреться к своим сложным детям.

«Очень важно обучить подростков конструктивному выходу из конфликтной ситуации, умению разговаривать о проблемах, - заметила «Парламентской газете» депутат. - Но необходимо и присутствие доверительного лица и создание атмосферы, при которой ребёнок не боялся бы рассказать о происходящем школьному психологу или тому, кому доверяет. Необходимо понимать, что не столько охрана, сколько чуткие педагоги, заботливые родители и грамотные психологи помогут избежать школьных трагедий».

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 6177

Ещё материалы: Елена Афанасьева