Теракт в «Крокус Сити Холле»

11:49Захарова: Отсутствие позиции по теракту в «Крокусе» говорит о деградации СЕ

11:17Сдавший квартиру напавшим на «Крокус» террористам Касимов обжаловал арест

10:53Гражданин Белоруссии погиб в результате теракта в «Крокусе»

Как отмена лицензий повлияет на авиаперевозки

Правительство хочет контролировать перевозчиков только с помощью сертификации

Несовершенство законодательной работы в период 90-х годов привело к избыточности административных процедур в сфере авиаперевозок. Поэтому сегодня власти взяли курс на оптимизацию: Правительство предлагает исключить лицензирование из процедуры допуска компаний к перевозкам пассажиров и грузов на воздушном транспорте. Как это отразится на качестве и, главное, безопасности авиауслуг?

Сегодня авиакомпании вынуждены получать в Росавиации два документа: сначала — сертификат эксплуатанта, а затем — лицензию. При этом сертификат уже сам по себе является разрешительным документом для осуществления перевозок и фактически подтверждает соответствие эксплуатанта лицензионным требованиям, отмечают в Правительстве. По сути, это дублирование одной и той же процедуры.

В связи с этим было решено упразднить лицензирование коммерческих перевозок — как для отечественных компаний, так и для иностранных, которые выполняют международные перевозки в пределах Российской Федерации. Соответствующий законопроект поступил в Госдуму 29 января.

В России упростят получение разрешения на перевозку пассажиров самолетом

Нужно отметить, что статья о лицензировании в Воздушном кодексе отменяется не полностью. Для «отдельных видов деятельности в области авиации» такой порядок будет сохранён. Но в пояснительной записке не уточняется, какие виды имеются в виду. По всей видимости, речь идёт о работах по техобслуживанию и ремонту воздушных судов, а также в области авиабезопасности.

«Упразднение процедуры лицензирования авиакомпаний ни в коей мере не снижает контроль над перевозками», — разъяснил «Парламентской газете» заместитель председателя Комитета по транспорту и строительству Владимир Афонский.

По его словам, требования к авиакомпаниям остаются теми же, и предлагаемые Правительством изменения никак не скажутся на безопасности полётов. «Мы со всей серьёзностью отнесёмся к изучению предложенных поправок в Воздушный кодекс, так как для нас как законодателей очень важно, чтобы все требования по безопасности и комфортности перевозок не только сохранялись на прежнем уровне, но и повышались», — добавил депутат.

Коллизия, которую ныне устраняет Правительство, образовалась ещё в 90-х годах, рассказал «Парламентской газете» исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Тогда в области авиаперевозок были введены и сертификация, и лицензирование, и ещё квотирование, то есть авиакомпаниям выдавали квоты на присутствие на внутрироссийском рынке. В середине нулевых от квотирования отказались, а теперь власти уходят и от другого пережитка прошлого — лицензирования.

«Уже давно стало очевидно, что эта функция полностью дублирует сертификацию. Так же, как и при сертификации, здесь происходит изучение деятельности авиакомпании на предмет соблюдения требований федеральных законов и федеральных авиационных правил. В итоге получилась избыточная административная нагрузка на бизнес», — рассказал эксперт.

Он отметил, что всё это оборачивалось дополнительными трудозатратами для чиновников, а также влекло, хоть и незначительные, финансовые издержки компаний. «Но важнее другое: лицензирование, по сути, не добавляло ни малейшей ценности существующим процедурам», — подчеркнул Олег Пантелеев.

По его мнению, в современных условиях требования к авиаперевозчикам вполне можно контролировать в рамках действующих процедур по сертификации. При этом говорить об ослаблении контроля за безопасностью полётов не стоит, заверил представитель отрасли. «С этой точки зрения можно быть уверенным, что государство по-прежнему будет уделять приоритетное внимание авиационной и транспортной безопасности», — убеждён Пантелеев.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 2876