Электросамокатам хотят разрешить двигаться по дорогам

Минтранс предложил проект изменений в ПДД, касающихся новомодного транспорта

Электросамокатам хотят разрешить двигаться по дорогам

Фото: АГН Москва

В Правила дорожного движения планируется внести термин «средства индивидуальной мобильности», под который попадут, в частности, гироскутеры, сигвеи и моноколёса. Их владельцев перестанут считать пешеходами и обяжут в тёмное время суток использовать фонари. Однако эта инициатива вызвала недовольство как у пешеходов, так и у водителей.

Что добавят в ПДД

Документ, подготовленный Минтрансом, размещён на портале проектов нормативных правовых актов. В нём предлагается ввести в ПДД новое понятие — «средство индивидуальной мобильности» (СИМ). Речь идет об устройствах, предназначенных для передвижения с использованием электродвигателя или мускульной энергии человека, — роликовых коньках, самокатах, электросамокатах, скейтбордах, электроскейтбордах, гироскутерах, сигвеях, моноколёсах.

Правила движения на СИМ будут зависеть от возраста пользователя. Например, детям до семи лет разрешается передвигаться на них только по тротуару, пешеходной или велопешеходной дорожке. Дети возрастом от семи до 14 лет имеют право ездить по велосипедной дорожке, а лица старше 14 лет смогут выезжать на выделенную полосу для велосипедистов, а при её отсутствии — на правый край проезжей части или на обочину. При этом скорость движения по дороге не должна превышать 60 км/ч, а СИМ должно быть оборудовано электродвигателем, тормозами, звуковым сигналом, белой фарой и световозвращателями.

Максимально допустимая скорость движения скутера или сигвея на тротуарах, велосипедных дорожках и дворовых территориях не должна превышать 20 км/ч. В тёмное время суток пользователи СИМ должны будут включать фары и фонари на своих устройствах.

В действующей редакции ПДД пользователи «колёсных гаджетов» относятся к пешеходам, что давно вызывает справедливое возмущение у настоящих пешеходов, периодически страдающих от наездов скоростных устройств. Дело в том, что Госавтоинспекция в таких случаях всегда разводила руками: по букве закона это выглядело как ДТП двух пешеходов, ответственности почти никакой. Как рассказал «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев, работа по приданию правового статуса новых средств передвижения началась два года назад.

Спорное решение

Однако не такого статуса для «самокатчиков» ждали пешеходы. Особое положение СИМ в Правилах дорожного движения никак не отражено в КоАП, а значит ответственности для них вновь никакой нет, сетует глава «Союза пешеходов» Владимир Соколов. В то же время, отмечает эксперт, пользователи СИМ получают право выезжать на пешеходные дорожки на скоростях до 20 км/ч — это очень большая скорость для тяжелого устройства, которое и затормозить-то толком не может.

«Во всём мире они ограничены в правах, так как являются источником опасности для пешеходов, — рассказывает он. — На сигвеях и гироскутерах там разрешено ездить только в специальных местах».

Нынешний проект поправок, по мнению Владимира Соколова, подготовлен в интересах «продавцов электросамокатов» и прокатных контор.

Будущему соседству на дороге с «самокатчиками» не рады и автолюбители. Как пояснил «Парламентской газете» координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов, предложенное решение проблемы СИМ недостаточно.

По-хорошему, необходимо предъявить конкретные требования, в том числе и технические, к этим транспортным средства.

«По-хорошему, необходимо предъявить конкретные требования, в том числе и технические, к этим транспортным средствам, — полагает он. — Разрешённые 60 км/ч — это слишком много для электросамоката. Также нужно подумать о регистрации такого транспорта и присвоении ему некоего подобия номерных знаков».

Контролировать гироскутеры и электросамокаты в процессе движения невозможно, убеждён первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

«Это мертворождённая инициатива, которая не будет работать, — категоричен депутат. — Инспекторов ГАИ не поставишь на каждый тротуар, их и на дорогах не хватает. А самое главное — не понятно, как собираются измерять скорость гироскутера, чтобы зафиксировать превышение лимита в 20 км/ч».

На практике всё это регулирование будет работать постфактум, только в случае ДТП, когда все участники предстанут перед инспектором, добавил Вячеслав Лысаков.

Просмотров 2994

21.04.2020 15:10

Пример