Все о пенсиях в России

вчераПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

25.04.2024Голикова рассказала, сколько оформивших пенсию россиян возвращаются к работе

24.04.2024Краснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

Доставку всех видов пенсий предложили поручить «Почте России»

Это обеспечит своевременные выплаты и позволит открыть новые отделения связи, считают законодатели.

14.10.2022 14:08

Автор: Юлия Сапрыгина

Доставку всех видов пенсий предложили поручить «Почте России»
  © Игорь Самохвалов/ПГ

Выдачу всех видов пенсий, которые выплачиваются наличными — на дому или в кассе, а не перечисляются на счета, хотят передать «Почте России». Таким образом пособия сегодня уже получают 10,4 миллиона человек, или 87 процентов всех пользователей этой услуги. Закрепить за «Почтой России» монополию на выдачу всех наличных пенсий предложили депутаты и сенаторы. Законопроект с такой нормой уже внесен в Госдуму. Документ размещен в системе обеспечения законодательной деятельности 13 октября.

Чрезвычайное пособие

Раньше все пенсии в стране выплачивали именно организации федеральной почтовой связи, а также учреждения банков. Но позднее такое право получили и альтернативные доставщики — небольшие ООО с уставным капиталом от 10 тысяч рублей, к которым в последнее время накопилось немало претензий. Так, например, во время паводка в Приморском крае в 2016 году жители отдаленных территорий остались без пенсий. Ведь чтобы добраться туда, потребовалась спецтехника, а арендовать ее небольшие компании просто не смогли.  

Такие примеры есть и в других субъектах, указали авторы законопроекта. «При возникновении чрезвычайных ситуаций доставочные организации отказывались от дальнейшей доставки пенсий, в результате чего Общество («Почта России». — Прим. ред.) было вынуждено принимать эти обязательства на себя», — говорится в пояснительной записке к документу.

Пенсия зачастую единственный источник средств к существованию для жителей отдаленных территорий, поэтому передать «Почте России» право на такие выплаты — это правильное решение, считает зампред Комитета Совета Федерации по социальной политике Елена Бибикова.

«Почта России» на рынке этих услуг работает уже много лет и имеет огромный опыт. Передача ей полномочий по доставке всех наличных пенсий позволит гарантировать их доставку по всей стране в установленные сроки», — сказала сенатор «Парламентской газете».

Вершки и корешки

Помимо заботы о гражданах, для передачи «Почте России» единоличного права доставлять пенсии есть и другие причины. Это позволит минимизировать существующие затраты по доставке пенсий в сельской и труднодоступной местности, отмечается в пояснении к документу. Дело в том, что за доставку пенсии — кто бы ее ни осуществлял — государство платит 1,17 процента от суммы. При этом альтернативные доставщики работают преимущественно в городской местности, где себестоимость доставки ниже. Всю же затратную и трудоемкую работу в труднодоступной местности берет на себя именно «Почта России».

«Одно дело — разнести пенсии в мегаполисе и совсем другое — доставить в далекие деревни и села. Получается, вершки — одним, корешки — другим», — объяснял ранее один из авторов законопроекта, председатель думского Комитета по информполитике Александр Хинштейн. Его слова приводит сайт Госдумы.

Почте ты не скажешь «до свиданья»

Авторы документа также напомнили, что несколько лет назад в стране началась масштабная модернизация отделений почтовой связи в сельской и труднодоступной местности. На эти цели из федерального бюджета до 2025 года должны направить не менее 25 миллиардов рублей.

Собственные средства в модернизацию вкладывает и «Почта России». Передача ей всех полномочий по доставке пенсий, а значит, и увеличение вознаграждения за это позволят активнее проводить эту работу.

Без идентификации, но с претензиями  

Внесенный законопроект также предполагает другие изменения в работе «Почты России». Например, почтальонов предлагают освободить от обязанности идентифицировать отправителей переводов до 15 тысяч рублей.

«Существующее сегодня требование явно избыточное с точки зрения безопасности и весьма трудозатратное, — сказал «Парламентской газете» председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. — Поэтому такое предложение поддерживаю».

При этом эксперт не согласился с другой поправкой — об увеличении срока рассмотрения претензий потребителей. Законопроектом предлагается увеличить это время на 30 дней — плюс к 30, которые уже есть в действующем законодательстве. «Давать возможность организациям почтовой связи увеличивать до 60 дней срок рассмотрения подавляющего большинства претензий потребителей, ответ на которые требует направления запросов и тому подобного, считаю неправильным», — сказал Шелищ.

Читайте также:

• Где появилась первая в России городская почта

При этом правозащитник обратил внимание, что такая норма объясняется в том числе задержками доставки таких запросов, то есть отчасти недостатками работы самой «Почты».

«До 2016 года в законе был уникальный для всех отраслей срок 90 дней рассмотрения претензий. С большим трудом удалось добиться его сокращения до 30 дней, установленных и в законе о защите прав потребителей, и в законе о рассмотрении обращений граждан», — напомнил Петр Шелищ.

Увеличение сроков рассмотрения жалоб — это откат к прежним временам, что в условиях развития коммуникаций и связи просто неоправданно, полагает эксперт.