Детские проездные билеты подешевеют вдвое

В РЖД на период летних каникул могут ввести для детей скидки не только на плацкартные, но и на купейные места

Детские проездные билеты подешевеют вдвое

Фото: РЖД

Какие законы необходимо принять, чтобы тарифы на грузовые и пассажирские перевозки не росли, сенаторы обсудили с главой ОАО РЖД Олегом Белозеровым в ходе Дня российских железных дорог в Совете Федерации.

С надеждой на законодателей

Выступая перед сенаторами на пленарном заседании 30 мая, руководитель РЖД попросил помощи парламентариев в поддержке ряда законодательных инициатив. Ключевой вопрос, который может коснуться всех россиян уже с 2019 года, — компания теряет право на вычет НДС, что, по словам Олег Белозерова, приведёт к удорожанию услуг и повлияет на грузовые и пассажирские тарифы. «Просим рассмотреть этот вопрос очень и очень внимательно», — попросил глава компании.

А ещё есть законопроект об организации пассажирских перевозок, который внесён в Госдуму в апреле и, как отметил Олег Белозеров, требует «детальной доработки». Есть поправки в закон о транспортной безопасности, который поможет оптимизировать расходы РЖД и чётко разделить требования к безопасности на железных и автомобильных дорогах (в РЖД считают их излишними в отношении своей отрасли). В свою очередь, Олег Белозеров предложил сенаторам создать систему цифрового взаимодействия ОАО РЖД с Советом Федерации. Это, по его словам, позволит каждому сенатору получать любую актуальную информацию о холдинге в электронном виде в течение 24 часов.

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко поддержала это предложение и отметила, что палата регионов с РЖД может стать образцом взаимодействия структур в условиях цифровизации экономики. «Мы радуемся убедительным успехам РЖД: они достигнуты в непростое время. В компании идёт реальное импортозамещение — в разработке новых технологий, новых моделей поездов. Во многом РЖД показывают пример другим отраслям», — убеждена Валентина Матвиенко. И заверила, что над всеми озвученными предложения РЖД будет постоянно работать группа сенаторов под руководством вице-спикера Евгения Бушмина и главы экономического комитета палаты Дмитрия Мезенцева.

2,5 миллиона пассажиров предстоит перевезти железнодорожным транспортом в ходе ЧМ-2018 по футболу. Для этого потребуется более 700 дополнительных вагонов на 600 дополнительных рейсах.

Сенаторы отмечали высокую социальную ответственность РЖД: за прошлый год в компании не было ни одного коллективного спора, рост зарплат составил 14 процентов. А система здравоохранения «железнодорожников» является одной из самых сильных среди аналогичных ведомственных структур. Между тем холдинг заботится не только о своих сотрудниках. Отвечая на вопрос парламентария Юрия Фёдорова, представляющего в Совете Федерации Удмуртию, о льготах для проезда детей в летний период, Олег Белозеров заметил — РЖД предоставляет лучшие поезда для детских перевозок и уже третий год предоставляет 50-процентные скидки на билеты дальнего следования в плацкарте. Сейчас компания думает о том, чтобы установить ту же скидку в купейных поездах.

Грузы движутся со скоростью велосипедиста

Российской академии наук стоит взяться за разработку нового поколения скоростных поездов — это нужно, чтобы совершить технологический рывок. Об этом заявила Валентина Матвиенко. Она выделила ведущую роль компании в «связывании регионов»: «Нельзя допустить, чтобы вместо пространственного развития мы получили пространственный разрыв».

Вместе с тем указала она и на слабые места — например, на «сезонную» нехватку поездов-зерновозов. Спикер также поддержала коллегу Людмилу Талабаеву — сенатор от Приморского края бьёт тревогу в связи с тем, что в России никто толком не занимается производством вагонов-рефрижераторов с заморозкой до -25 градусов. Они необходимы для транспортировки дальневосточной рыбы в центральные регионы. Последние такие вагоны уйдут в утиль уже в 2020 году. Без этого основной объём дальневосточной рыбы будет отрезан от людей. «Это сверхактуальная проблема — она напрямую связана с задачами по оздоровлению нации, по увеличению средней продолжительности жизни. И производство рефрижераторных вагонов — это не только задача РЖД, но и бизнеса», — считает Валентина Матвиенко.

Необходимо срочно разбираться с логистикой, иначе наш транзитный потенциал так и останется потенциалом и не даст нужного для экономики эффекта.

Обратила внимание она и на то, что возможности существующей инфраструктуры РЖД при грузоперевозках не используются по максимуму. «Средняя скорость доставки грузов сегодня составляет всего около 380 километров в сутки. Легко посчитать, что это примерно 16 километров в час, то есть, грубо говоря, скорость движения велосипеда. За рубежом этот показатель в разы выше. Необходимо срочно разбираться с логистикой, иначе наш транзитный потенциал так и останется потенциалом и не даст нужного для экономики эффекта», — считает Валентина Матвиенко.

Плата за проезд как плата за полёт

Сказала Валентина Матвиенко и о том, что железнодорожные билеты на некоторых маршрутах не многим уступают по стоимости авиабилетам. «И это с учётом того, что в текущем году тарифы на железнодорожные пассажирские перевозки не индексировались. Если такая тенденция сохранится, то вы можете потерять клиентов, они могут пересесть на самолёты, тем более что рынок лоукостеров сегодня динамично развивается», — обратилась она к руководству РЖД.

9 триллионов рублей прогнозируемый вклад ОАО РЖД в ВВП России к 2025 году.

А ещё она обратилась к Олегу Белозерову с просьбой — чтобы все вокзалы в нашей стране перестали ассоциироваться с преступностью и антисанитарией. Тем более что РЖД делает очень много для того, чтобы сохранять исторический облик вокзалов, десятки из которых являются памятниками архитектуры. Но на привокзальных площадях порой картина мало презентабельная — идёт нелегальная торговля, пассажиров атакуют сомнительные таксисты.

«Вокзалы когда-то выступали чем-то вроде культурных центров. В Павловске он вообще стал первым местом в нашей стране, где регулярно выступали симфонические оркестры и дирижировал сам Иоганн Штраус. Мечтаю, чтобы такая традиция восстановилась. Считаю, что нам необходимо в корне переосмыслить роль вокзалов для существующей городской среды. В конце концов, это же главные «ворота» любого города. Именно там путешественник получает первое, самое яркое впечатление от нового места. Вами многое делается, и ситуация сегодня не сравнится с тем, что мы видели 10-15 лет назад. Но надо продолжать эту работу с новой энергией», — напутствовала Валентина Матвиенко руководство РЖД. 

Олег Белозёров. Фото: ПГ / Игорь Самохвалов

Читайте наши новости в Яндекс.Дзен
Просмотров 1058

30.05.2018 18:08

Загрузка...

Популярно в соцсетях


Загрузка...