Центробанк назвал число пострадавших от банковского мошенничества

Центробанк назвал число пострадавших от банковского мошенничества

ФОТО: АГН Москва

Каждый второй россиянин сталкивался с банковскими мошенничествами, при этом в 2020 году уровень доверия клиентов кредитных организаций к безопасности финансовых сервисов вырос с 70 до 73%. Это следует из опроса Центробанка, сообщают «Известия».

По данным исследования, около 30 процентов компаний и 48 процентов граждан имели дело со злоумышленниками. Фактически каждый второй человек в России сталкивался с банковскими мошенниками.

Как пишет издание, в прошлом году средний уровень доверия клиентов кредитных организаций к безопасности электронных технологий и сервисов вырос с 70,9 до 73,3 процента.

Отмечается, что по 10-балльной шкале граждане оценили действия банков при совершении мошенничеств против клиентов на 6,9 балла. В прошлом году этот показатель был на уровне 6,5 балла.

«Совместные усилия Банка России, финансовых организаций, органов прокуратуры, других правоохранительных органов, направленные на профилактику и противодействие противоправной деятельности, в том числе социальной инженерии, способствовали тому, что доверие граждан к безопасности финансовых технологий выросло. Необходимо продолжать такую совместную работу», — сообщили изданию в ЦБ.

За первое полугодие прошлого года объем операций без согласия клиента составил четыре миллиарда рублей, а за третий квартал показатель вырос еще на 2,5 миллиарда рублей. 

В проведенном регулятором опросе, который проходил с августа по декабрь 2020 года, приняли участие 41,8 тысяч респондентов - 198 юрлиц и 41,6 тысяч физлиц.

Просмотров 820

18.01.2021 09:33