В Центробанке рассказали, как распознать телефонных мошенников

В Центробанке рассказали, как распознать телефонных мошенников

Фото: Владимир Афанасьев / ПГ

В преддверии новогодних каникул Банк России рекомендовал кредитным организациям проинформировать потребителей об основных признаках, по которым можно распознать телефонных мошенников. В частности, граждане должны насторожиться, если поступил неожиданный звонок или сообщение от незнакомца. Об этом 14 декабря сообщается на сайте Центробанка.

«Неожиданный звонок или СМС незнакомца, кем бы он ни представился — сотрудником банка, полиции или магазина, — это уже повод насторожиться», — говорится сообщении ЦБ.

Если речь заходит о переводе денег, а собеседник под любым предлогом просит совершить транзакцию на некий безопасный счёт (оплатить налог, бронь, штраф, аванс и так далее), — это тоже признак мошенничества.

«Третий признак: якобы очень выгодное предложение — призы, любые выплаты, уникальные условия по кредитам и депозитам, инвестиционные продукты, обещающие огромную доходность. Либо наоборот — попытки запугать возможной потерей денег», — пояснили в Центробанке.

Также в регуляторе предупредили, что мошенники могут попытаться под любым предлогом узнать данные банковской карты: её номер, трёхзначный код на обратной стороне, ПИН-код, а также код из СМС или персональные данные.

Кроме того, аферисты могут использовать моральное давление, требовать немедленно принять решение о переводе денег или сообщить данные карты, добавили в ЦБ.

«Сто, тысячу раз напоминать — никогда не лишнее, лишь бы люди осознали, что это может случиться с каждым, и смогли правильно поступить в случае такого звонка. Регулятор и банки должны делать сейчас всё возможное, чтобы защитить сбережения людей, которые им часто давались совсем не легко», — приводятся на сайте слова зампреда ЦБ Дмитрия Скобелкина.

Ранее в ЦБ сообщали, что в период пандемии активизировались мошенники, крадущие деньги с банковских карт. За период с марта по май количество телефонных звонков от лжепредставителей финансовых организаций, требующих указать ПИН-код, увеличилось примерно на 300 процентов.

«Парламентская газета» писала, что в ближайшее время в Госдуму внесут законопроект, который поможет противодействовать подмене абонентских номеров.

Просмотров 1053

14.12.2020 17:54

Пример