Все о пенсиях в России

вчераГоликова рассказала, сколько оформивших пенсию россиян возвращаются к работе

два дня назадКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

два дня назадКак узнать размер будущей пенсии

Елену Драпеко позвали на защиту Чесменского дворца

В эту региональную неделю в Петербурге депутат занималась градозащитой, транспортом, экологией

30.03.2017 12:55

Автор: Александр Горелик

Елену Драпеко позвали на защиту Чесменского дворца
Фото предоставлено пресс-службой Санкт-Петербургского отделения партии "Справедливая Россия"

Региональная неделя первого заместителя председателя Комитета Госдумы по культуре Елены Драпеко началась с разбора ситуации в Красногвардейском районе Петербурга, где на Ржевке собираются запустить частный трамвай. Город уже заключил концессионное соглашение с «Транспортно-концессионной компанией» сроком на 30 лет.

Вместе с депутатами питерского Заксобрания Драпеко пыталась получить ответ от городских властей, на каких условиях инвестор собирается строить и эксплуатировать трамвайные линии, достаточно ли будет пассажиров, чтобы окупить затраты, а если нет, то будет ли бюджет возмещать бизнесменам недополученную прибыль. Однако никаких документов парламентариям не показали. И даже на словах ничего не объяснили.

- Администрация города на бюджетные деньги заключает концессию, а её содержание — коммерческая тайна! — возмутилась Елена Драпеко. — Я буду писать в Минюст, пусть он разъяснит, что такое коммерческая тайна по отношению к бюджетным средствам. Правительство должно принимать гласные, прозрачные решения. А когда председателю комиссии Заксобрания по городскому хозяйству Сергею Никешину говорят, что это не его дело, — так неправильно!

Елена Драпеко напомнила, что точно такая же тайна — отношения города с платной трассой Западного скоростного диаметра: как депутаты ни бились, им так и не показали условия концессионного соглашения.

- Получается, что кто-то что-то между собой решает, а платят за всё горожане, — продолжала негодовать депутат Госдумы.

Похоже, Драпеко вскоре вступит в ещё один бой с городскими властями — на этот раз за сохранение вида на Чесменский дворец, включённого в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. К этому её подтолкнули члены Национального комитета Международного совета по охране памятников и достопримечательных мест (ИКОМОС) Наталья Романовская и Николай Лаврентьев, пришедшие к ней на депутатский приём.

- Перед Чесменским дворцом собираются построить жилой дом, который полностью закроет вид на памятник, — рассказал Николай Лаврентьев.

- Но ведь предметом охраны является не только сам объект, но и вид на него, — удивилась Елена Драпеко.

Гости закивали. Градозащитники не один год воюют за отмену разрешений на строительство, ссылаются на международные законы и конвенции, подписанные Россией. Выигрывают суды. Иногда и проигрывают, но не отступают.

- Вот письмо замминистра культуры, в котором он указывает на нарушения при выделении земельного участка и выдаче разрешений на строительство и требует их устранить, — разложил документы Лаврентьев. — А вот ответ вице-губернатора, что он этого делать не собирается. Чиновники ссылаются, что в российских законах никакие ограничения по объектам ЮНЕСКО не установлены. Но ведь нужно исполнять международные обязательства! У нас весь город — объект Всемирного наследия, а в законодательстве об этом ничего не сказано.

- Если есть хоть какая-то зацепка, давайте пытаться спасти ситуацию, — живо откликнулась Елена Драпеко. — Там уже начали что-то строить?

- Нет, мы не даём, — ответила Наталья Романовская. — И то же происходит с территориями Пулковской обсерватории и парком Александрино.

- Когда один вице-губернатор курирует и строительный бизнес, и охрану памятников, возникает конфликт интересов, — заметила депутат. — Или это только я вижу? Это как козла ставить охранять капусту.

Градозащитники уповают, что в Госдуму, наконец, будет внесён закон об управлении памятниками ЮНЕСКО.

- Мы ждём его четвёртый год, — вздохнула Драпеко. — Мы уже думаем, не сделать ли нам кодекс по охране памятников, потому что законы пухнут и пухнут, в них уже невозможно разобраться.

Объектами культурного наследия депутат занимается давно — в Комитете Госдумы по культуре это даже считается её специализацией.

- А какая проблема с жилыми домами-памятниками! — рассказала парламентарий. — Мы в Госдуме 13 апреля проведём по ним слушания. Ведь Жилищный кодекс вообще не знает, что такое здания-памятники! Нам надо помочь жильцам, которые платят огромные деньги в фонд капремонта, а бюджет не имеет права им помочь. А там мраморные лестницы, витражи — и коммуналки, в которых живут пенсионеры. В квартирах камины, печи с изразцами — всё это предметы охраны. Слава богу, ещё с советских времён все ленинградцы знают, что если у тебя на потолке лепнина, её трогать нельзя. Но надо же и о людях подумать: они не имеют права гвоздь в стену вбить, потому что это памятник, а государство им при этом не помогает.

О культуре должен отчитываться не только Мединский, но и весь кабмин
Пришлось разбирать Драпеко и ситуацию с пожарами вокруг Ржевки, где регулярно полыхают свалки. В местном Росприроднадзоре даже удивились: первый раз увидели депутата, который спросил, что им нужно для работы. Оказалось, нужно много, и в первую очередь — право контроля за тем, куда увозят мусор со строительных объектов.

- Ведь первый мусор на несанкционированных свалках — почти всегда строительный, — пояснила народная избранница. — А потом уже туда сваливают и бытовой. Это целый клубок проблем, и их пора решать. И если это должен делать не губернатор, то кто? А если нужны поправки в федеральном законодательстве, то давайте вместе с комитетом по экологии о них подумаем.

- Но обычно на депутатских приёмах приходится разбирать частные проблемы, — резко сменила тему Драпеко. — Жильё, конфликты с соседями, медицина. Обращаемся в прокуратуру, полицию, жилищные службы. Много историй с беженцами, которые пытаются получить гражданство. Вносим поправки в законодательство о гражданстве, общаемся с МВД. Вот семейная пара обратилась — люди не могут получить даже вид на жительство, так как у них нет тут родственников, все родственники — в Херсоне, Харькове, а сами они с Донбасса. Администрация пишет в МВД, что ей эти люди нужны, у них есть работа, а миграционная служба ничего не может сделать.

- А вообще люди часто приходят на приём не только жаловаться, но и благодарить, — улыбнулась депутат. — Кому-то починили лифт, какой-то дом включили в программу капремонта, у кого-то ребёнка взяли на реабилитацию. Это очень приятно.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 2733

Ещё материалы: Елена Драпеко