Ремонт по ОСАГО станет важнее денежных выплат
Ремонт по ОСАГО станет важнее денежных выплат. Соответствующий закон Совет Федерации одобрил на пленарном заседании.
В соответствии с документом, при определённых обстоятельствах можно будет получить деньги при наступлении страхового случая. Например, если автомобиль не будет подлежать ремонту, потерпевшему будет причинён тяжкий вред или вред средней тяжести, а также, если его постигнет смерть или стоимость ремонта автомобиля превысит 400 тысяч рублей.
По словам зампредседателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлёв рассказал, что в законе прописывается обязанность пользоваться услугами станций технического обслуживания из того перечня, который предложит страховая компания или согласовать со страховщиком ремонт на станции вне списка.
Путь до СТО должен быть не более 50 километров от места аварии или места жительства гражданина, кроме случаев, когда страховщик сам организовал и оплатил перевозку автомобиля. На ремонт законом отводится 30 дней, а автомобили не старше 2 лет должны ремонтироваться у официальных дилеров. Указывается, что минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту — 6 месяцев, а на кузовные работы — 12 месяцев. Для ремонта должны будут использоваться только новые детали.
Если же страховщик проведёт некачественный ремонт автомобиля, то его могут лишить права возмещения причинённого вреда в виде ремонта на срок до 1 года. Новые правила возмещения не будут касаться старых договоров ОСАГО.
Сенатор Мухарбек Дидигов спросил у зампреда Центробанка Владимира Чистюхина, сколько было выплат по договорам ОСАГО. До 130 миллиардов было выплат
Сенатор Вячеслав Мархаев поинтересовался, знают ли в Правительстве, что Госдума выразила мнение, что инициатива ущемляет права граждан. Ответил на вопрос замминистра финансов Алексей Моисеев. Он подчеркнул, что всё наоборот, ведь у граждан появляется выбор, а качество ремонта будет гораздо легче контролировать.
Парламентарий Валентина Петренко спросила, кто будет контролировать СТО в деле закупки новых запчастей? Владимир Чистюхин ответил, что это будет контролировать страховая компания.
Спикер Совфеда Валентина Матвиенко напомнила, что 27 поправок палаты регионов были приняты Госдумой при доработки документа ко второму чтению. «Мы отстояли все принципиальные вещи, чтобы максимально защитить права автовладельцев», — сказал Матвиенко и призвала проследить первые полгода реализацию этого закона.
Ещё материалы: Николай Журавлев, Валентина Петренко, Мухарбек Дидигов