Госдума повысит эффективность бюджетного процесса и парламентского контроля
Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики будут объединены в один документ. Законопроект об этом принят в первом чтении.
Глава Комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров напомнил, что седьмой созыв Госдумы начался с парламентских слушаний, где обсудили основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, которые были представлены отдельно.
«Выяснилось, что направления налоговой политики далеко не всегда совпадают с бюджетной политикой, но это же доходы и расходы», — сказал Макаров. Оказывается, что нет денег на расходы, и приходится менять налоговую политику. Публичное рассмотрение показало необходимость «объединить подходы к доходам и расходам бюджета». По словам Андрея Макарова, они должны быть сбалансированы и не могут рассматриваться отдельно
Первая цель законопроекта — обеспечить эффективность бюджетного процесса. Все направления представляются вместе с бюджетом, и все должны учитываться в стратегическом планировании.
Вторая цель — усиление парламентского контроля. Госдума приняла законопроект, который даёт парламенту возможность на этапе предварительного парламентского контроля заявить о приоритетах, которые депутаты видят в рамках бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики. Андрей Макаров подчеркнул, что президент в своём Послании сказал, что 2017 год — это год обсуждения налоговой политики, в 2018 году должны быть приняты конкретные решения, а в 2019 году должна быть сформирована налоговая политика, которая будет неизменной.
Совет Думы принял решение, что по налоговой политике в области малого и среднего бизнеса будет создана межфракционная рабочая группа, в которую войдут представители министерств, ведомств и бизнеса. «Давно канули в лету те времена, когда налоговая система обсуждалась между несколькими министерствами. Наша задача привлечь широкий круг экспертов к обсуждению налоговой системы», — подчеркнул Андрей Макаров.
Ещё материалы: Андрей Макаров