Все о пенсиях в России

00:00С 1 июня у некоторых россиян вырастут пенсии

23.05.2024Самозанятым северянам предлагают досрочно назначать пенсию по старости

22.05.2024Соцпенсии по инвалидности не смогут списать за долги

Парковочный «бизнес» собираются «покошмарить»

Депутаты выяснили, что штрафы выписывают не уполномоченные на это лица

Парковочный «бизнес» собираются «покошмарить»
  © Юрий Инякин/ПГ

Тарифы за платную парковку выросли на 133 московских улицах, а с 26 декабря зоны платных парковок появятся ещё на 206 улицах в 47 районах столицы. Как московские власти собираются администрировать новое детище, не вступая в конфликт с законом?

Кто выписывает штрафы москвичам

С начала 2016 года ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» собрало с водителей 2,9 миллиарда рублей. Однако законность взимания штрафов с нарушителей правил парковки находится под вопросом.

– ГКУ «АМПП» не является органом исполнительной власти и не имеет права выносить постановления о наложении штрафа, – пояснил «Парламентской газете» первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков. – Кроме того, эта организация нарушает Федеральный закон «О защите персональных данных», пользуясь доступом к базе с информацией о владельцах автомобилей. 

Автомобиль в Москве, конечно же, роскошь

Подтверждением этого служит определение Верховного суда, прокуратуры Москвы и заключение Института государства и права РАН. По запросу депутата в МВД также подтвердили, что АМПП незаконно получило доступ к базе данных ГИБДД, соглашение ведомства с правительством Москвы распространялось только на Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ).

– После Нового года мы проведём «круглый стол» с участием депутатов из городов-миллионников, я буду ставить вопрос перед фракцией «Единая Россия» о том, что необходимо пойти на такую непопулярную меру, как отмена эвакуации из-под запрещающих знаков, потому что это порождает самую настоящую преступность, – пообещал Вячеслав Лысаков. Принудительная эвакуация, по его словам, не что иное, как средство шантажа и давления на водителей, а запрещающие знаки вместе с зонами платной парковки появляются даже там, где в принципе не может быть проблем с парковкой и пробками, – в спальных районах, тупиковых улицах и промзонах. Эвакуация машины, считает депутат, возможна только в том случае, если водитель нарушил ПДД и припаркованная машина мешает движению транспорта и пешеходов.

Право собирать с водителей деньги за парковку и эвакуацию должно быть только у государственных и муниципальных структур.

Член Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Олег Нилов считает, что порядок в парковочно-эвакуаторной системе может навести только федеральный закон с общими правилами для всех субъектов. Депутат напомнил, что его законопроект «О парковании», который находится на рассмотрении в Госдуме, как раз регламентирует все эти процедуры. «Право собирать с водителей деньги за парковку и эвакуацию должно быть только у государственных и муниципальных структур, но ни в коем случае у частных фирм, которые вместо наведения порядка занимаются извлечением прибыли», – уверен Олег Нилов.

Для питерцев закон суров. Но он – закон

В том, что с платными парковками в столице (с точки зрения закона) что-то не так, убеждает опыт петербуржцев.

Уже больше года в центре города, рядом с Невским проспектом, действует пилотная зона платной парковки. Мест для стоянки почти три тысячи. Стоимость 60 рублей в час, но она не окупает даже своё содержание.

Согласно отчёту главы питерского комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергея Харлашкина, за первые десять месяцев этого года платные парковки принесли всего 80 миллионов рублей. И он признал, что это очень немного. Ведь в прошлом сентябре думали, что соберут 450 миллионов за год. 

Заполняемость платных машиномест составила около 35 процентов – чуть больше трети. А если вычесть долю машин, владельцы которых имеют серьёзные льготы по оплате, а то и вообще могут пользоваться стоянкой бесплатно, то окажется, что лишь 28 процентов мест приносили деньги в бюджет города.

Выход, по мнению чиновников, один – расширять зону платной парковки, чтобы пешком было не добраться.

В Смольном видят причину таких низких показателей в малых размерах зоны парковки. Мол, от её центра до края метров семьсот и большинство водителей оставляют автомобили на соседних улицах, а затем идут к месту назначения пешком, благо недалеко. В итоге и соседние кварталы забиты стоящим транспортом, и с деньгами недобор. Так что выход, по мнению чиновников, один – расширять зону платной парковки, чтобы пешком было не добраться. Уже составлен перечень из почти пятисот улиц, где собираются взимать деньги за стоянку, – это Центральный, Адмиралтейский и Петроградский районы. А после чемпионата мира по футболу к ним добавится и Васильевский остров.

Впрочем, специалисты указывают на другую причину низких доходов от платной парковки, которую в Смольном предпочитают не афишировать. Те, кто ставит машину и не платит за это, ничем не рискуют. Им даже не нужно закрывать номера бумажками или придумывать другие ухищрения – штраф им всё равно не придёт. При этом автомбиль-паркон исправно ездит и фиксирует все номера незаконно стоящего транспорта. Эту информацию передают в КРТИ, там выписывают проекты штрафов, но на этом всё. Ведь о том, кому принадлежат машины-нарушители, знают лишь в ГИБДД, а они эту информацию никому передать не могут: защита персональных данных. Речь-то идёт не только об именах-фамилиях, но и об адресе, и о прочих охраняемых законом сведениях. Так что штрафов за неоплаченную парковку в этом году Петербург выписал на 200 миллионов рублей, а получить их не смог.

Решить вопрос с нарушителями могли бы поправки в закон о персональных данных, позволяющие одним государственным органам запрашивать и получать такую информацию в других государственных органах. Но это путь долгий и сложный. Альтернатива – соглашение Смольного и МВД о предоставлении сведений о нарушителях правил парковки. Но тут тоже что-то не клеится: такой документ власти Петербурга надеялись подписать ещё к концу прошлого года, теперь надеются управиться к концу нынешнего.

А пока за стоянку в пилотной зоне платят только те, кто не в курсе, что можно и не платить. Правда, и их немало: вон 80 миллионов рублей в бюджет всё-таки накидали. 

Тарифы на платную парковку в центре Москвы вырастут со 2 декабря

«Правовая культура людей растёт, они готовы платить, хотя это и не обязательно, – считает член комиссии петербургского Заксобрания по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам Андрей Анохин. – Потому что условия для парковки в пилотной зоне более-менее созданы. Но вообще я уверен, что сначала нужно создавать условия, чтобы люди могли приехать в центр из спальных районов и поставить там машину, чтобы не было монополии стоянок с завышенными ценами – и только после этого власти могут заниматься фискальными мерами».

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 3537