Все о пенсиях в России

вчераЗаключенным в СИЗО могут разрешить оформлять пенсии

04.12.2024Россиянам напомнили, какой будет пенсия без стажа работы

03.12.2024Россиянам напомнили, что перерыв в работе не влияет на страховой стаж для пенсии

Вячеслав Лысаков: список «лишенческих» нарушений ПДД нужно корректировать

Законодатель согласен не со всеми пунктами правительственного законопроекта

24.11.2016 15:41

Автор: Геннадий Мельник

Вячеслав Лысаков: список «лишенческих» нарушений ПДД нужно корректировать
  © Михаил Нилов/ПГ

Второе чтение законопроекта, предусматривающего лишение водительских прав за троекратное (и более) нарушение правил дорожного движения в течение года, скорее всего, состоится уже в весеннюю сессию Госдумы. Первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков рассказал «Парламентской газете», почему не следует торопиться с принятием этого документа.

– Вячеслав Иванович, почему рассмотрение столь важного законопроекта откладывается на весну?

– Хотел бы уточнить, что пока никаких волевых решений о том, чтобы отложить законопроект, не было. Просто сейчас повестка Госдумы загружена принятием бюджета и всего, что с ним связано. Поэтому, учитывая, что до окончания осенней сессии остаётся несколько пленарных заседаний, рассмотрение ряда законопроектов может быть перенесено на весну будущего года. В том числе и проект поправок в КоАП, предусматривающих лишение прав за систематические грубые нарушения ПДД.

– То есть это вынужденная пауза?

В Госдуме предлагают не отдавать в одни руки и техосмотр, и страхование
– Конечно. Более того, учитывая, что документ затрагивает права и свободы многомиллионной армии российских водителей, нам следует внимательно подойти к его рассмотрению во втором, основном, чтении. Необходимо собрать рабочую группу, в которую входят представители Госавтоинспекции, эксперты и даже журналисты автомобильных изданий. В законопроекте есть ряд моментов, которые требуют публичного обсуждения. А на это нужно время.

– Может, документ следовало раньше обсуждать, до его принятия в первом чтении?

– В первом чтении мы приняли только концепцию будущего закона, но это не значит, что он останется без изменений. Меня, как законодателя, не устраивает часть составов административных правонарушений, которые Правительство предложило в качестве «лишенческих».

– Каких, например?

– Прежде всего, это касается такого нарушения, когда водитель не пропускает пешехода на пешеходном переходе. За это можно привлекать каждого второго водителя, особенно в крупных городах. Есть переходы, где пешеходы идут через проезжую часть сплошным потоком. Водители выбирают короткие промежутки времени, чтобы проехать. Но если задаться целью, то их можно всех лишить прав за пару дней.

Также у меня вызывает вопрос, почему в «лишенческий список» включили превышение скорости на величину более 40 км/ч. В действующем законодательстве повторное нарушение скоростного режима от 40 до 60 км/ч не наказывается лишением прав, следует только повышение штрафа до 2–2,5 тысячи рублей. А вот повторное превышение скорости свыше 60 км/ч – уже оставит водителя без прав. Зачем понадобилось менять этот принцип?

Последнее, что меня смущает, – поворот или разворот в местах, где это запрещено знаками или дорожной разметкой. У нас немало мест, где на дорогах нет никакой разметки, а знаки противоречат Правилам дорожного движения. Будет ли судья разбираться в этом? Таким образом, список нарушений, за которые предлагается лишать прав, требует корректировки и сокращения. Но в целом документ требует серьёзного обсуждения.

– Ранее вы вносили в Госдуму похожую инициативу.

– Я предлагал ввести так называемую балльную систему нарушений ещё в 2012 году. Инициативу тогда не поддержали. В итоге мы потеряли три года и, к сожалению, определённое количество жизней. То, что это сдерживающий фактор, совершенно очевидно. Чтобы набрать четыре грубых нарушения за год, (а именно на четвёртый раз документы будут отправлять в суд), надо быть неадекватным водителем. Таких следует держать подальше от дороги. Дисциплинированные водители от предлагаемых мер не пострадают. Тем не менее это очень серьёзная новация, поэтому думаю, что и переход к ней должен быть постепенным. Чтобы участники дорожного движения могли привыкнуть к новым нормам.


Законопроект Правительства предлагает лишать прав водителей, совершивших в течение одного года более трёх раз следующие нарушения:

1. Превышение скорости более чем на 40 км/ч.

2. Пересечение железнодорожных путей вне переезда.

3. Проезд на красный сигнал светофора.

4. Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения.

5. Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены; выезд на встречную полосу.

6. Поворот или разворот в местах, где это запрещено знаками или дорожной разметкой.

7. Непредоставление преимущества в движении пешеходам.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 3425

Ещё материалы: Вячеслав Лысаков