Московское метро получило ещё одну кольцевую

Главным событием Дня города в 2016 году станет открытие Московского центрального кольца

Опробовать новое «центральное кольцо» пассажиры смогут уже 10 сентября. Первый скоростной поезд «Ласточка» отправится от станции «Лужники» в 15:00. Правда, в День города заработают не все станции МЦК, а только 24, остальные семь подготовят к новому году. Всего на МЦК предусмотрена 31 платформа с возможностью пересадки на метро и наземный общественный транспорт Москвы, а также  на электрички.

 

Новое «кольцо» будет работать по графику метрополитена, попасть на его станции пассажиры смогут по билетам метро. Впрочем, в сентябре проезд по Московскому центральному кольцу бесплатный. По словам руководителя пресс-центра МЦК Надежды Доржиевой, это делается для того, чтобы у пассажиров была возможность ознакомиться с новой транспортной структурой. «Таким образом, пассажиры смогут прокатиться на наших поездах бесплатно, посмотреть, что собой представляют транспортно-пересадочные узлы, подобрать для себя какие-то удобные маршруты», — пояснила она  BFM.RU.  После «тестового» сентября  билеты МЦК станут стоить столько же, сколько и проезд на метро, пересадки со станций метрополитена на  МЦК будут бесплатными.

Интервал между поездами на новом «кольце» составит шесть минут в часы пик, в остальное время придётся подождать десять — пятнадцать минут. Все станции  на поездах «Ласточка», развивающих скорость до 160 км в час, можно будет проехать за 75-80 минут. В сентябре на МЦК выйдут 28 поездов. По прогнозам НИиПИ Генплана Москвы, в первый год работы МЦК должно будет перевезти 75 тысяч пассажиров.

Москвичи станут мобильнее

Идея запустить пассажирское сообщение на грузовом кольце как ещё один пересадочный контур метро родилась в 2008 году. Что касается перспектив дальнейшего развития, то МЦК ожидает ряд вполне конкретных этапов. Первый — это замыкание кольца Московской  железной дороги. Второй этап  связан с тем, что только 17 из 31 станций кольца интегрированы в систему метрополитена. Так что доступ к оставшимся станциям ещё предстоит сделать максимально комфортным для пассажиров.

Первый заместитель председателя Комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков заявил о том, что запуск  МЦК сделает москвичей более мобильными. «В городе есть районы, которые вроде бы находятся недалеко друг от друга, но добираться из одного в другой крайне неудобно. Любой шаг властей, направленный на повышение мобильности горожан, сокращение трафика, потерь времени можно только приветствовать», — подчеркнул парламентарий. «Создание МЦК — правильный шаг. Посмотрим, как это будет работать, но задумка совершенно правильная», — убеждён Вячеслав Лысаков.

Председатель Комитета ГД по вопросам собственности Сергей Гаврилов заявил о том, что открытие МЦК — важнейшее событие для Москвы, посетовав на то, что к этому решению  шли очень долго из-за хронического недофинансирования железных дорог. «Хорошо, что хоть и с опозданием, но стали делать пересадочные узлы и мультимодальные центры», — сказал он. Гаврилов отметил, что такой инструмент, такие проекты могли бы быть хорошим примером государственно-частного партнёрства в рамках соответствующего закона.

Справка «Парламентской газеты»

Московское центральное кольцо — амбициозный проект, аналогов которого в новейшей истории России ещё не было. МЦК проходит через 26 районов Москвы с населением 1,9 млн человек. Шесть районов — Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Котловка, Хорошево-Мневники и Нижегородский — с населением 500 000 человек — фактически получат пеший доступ к метро. На МЦК расположено девять парков, в том числе Лосиный Остров, музей «Царская усадьба Измайлово», усадьба Трубецких, ВДНХ, стадионы «Лужники», «Локомотив» и ЦСКА. МЦК также проходит по академическому кольцу, где находятся крупнейшие вузы страны: РГСУ, МИИТ, Высшая школа экономики, Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, Педагогический университет, МАИ.

А как у них?

Городские электрички распространены во многих странах мира, наиболее известные — немецкая железная дорога городской метрополии S-Bahn в Берлине и  парижская система RER, позволяющие пассажирам из любого района мегаполиса без пересадок добраться до пригорода как ближнего, так и дальнего.

Первый S-Bahn был открыт в Берлине в декабре 1930 года и  является подразделением немецких железных дорог (Deutsche Bahn AG). Некоторые крупнейшие аэропорты мира также связаны с их городами S-Bahn-аэроэкспрессом.

В Берлине S-Bahn используется как городской, пригородный и ближний междугородный транспорт. Он —  один из видов рельсовых систем в Германии, Австрии и Швейцарии, имеющий аналоги в других странах под названиями городская железная дорога (cityrail), городская электричка (использующая как электропоезда, так и рельсовые автобусы), «Лондонская надземка» и т.д.

Во Франции Париж и пригороды обслуживает система скоростного общественного транспорта RER («Сеть экспрессов региона Иль-де-Франс»). RER — это объединение пригородных наземных железнодорожных линий (ранее существовавших или вновь построенных и реконструированных) и новых, возникших в 1960-1990-е годы, подземных линий в границах Парижа. По идеологии система близка к S-Bahn в немецких городах. Но важной особенностью является активное использование подземных линий глубокого заложения в черте города и популярность внутригородских маршрутов, что сближает RER с метро. Кроме того, RER и парижский метрополитен интегрированы благодаря системе пересадок и оплаты.


Просмотров 3081

10.09.2016

Популярно в соцсетях