Московские чиновники не торопятся снижать стоимость эвакуации автомобилей

Действующие тарифы, по их словам, выгодны для москвичей

С 1 сентября вступили в силу правила, в соответствии с которыми оплатить стоимость эвакуации машины можно после того, как его выдали со штрафстоянки. И если раньше регионы сами устанавливали тарифы на эвакуацию, то теперь рассчитывать их будут, исходя из единой методики Федеральной антимонопольной службы. Тарифы зависят от массы, габаритов и категории транспортного средства. Казалось бы, справедливость восстановлена. Но некоторые регионы не успели внести соответствующие изменения в местные нормативные акты, а где-то прямо заявили, что пока не собираются вводить новые тарифы, в том числе в Москве.

Решили «сохранить льготы»

Московские чиновники отложили введение новой системы до начала следующего года. Как рассказал на брифинге в Госдуме первый заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, единоросс Вячеслав Лысаков, столичные власти выборочно применяют закон об эвакуации автомобилей, вступивший в силу с 1 сентября.

Норма об отмене «выкупа» за эвакуированный на штрафстоянку автомобиль введена в Москве ещё 24 июля, но менять тарифы никто не торопится. «Московские чиновники лицемерно мотивируют своё решение тем, что с применением новой методики стоимость эвакуации подорожает и поэтому до конца года они якобы не хотят лишать москвичей льгот на маломощные машины», — пояснил Вячеслав Лысаков. Федеральный закон должен соблюдаться неукоснительно, но столичный департамент экономического развития принял решение оставить до конца года тарифы, ориентированные на мощность автомобиля (этого показателя в методике вообще нет). По словам Вячеслава Лысакова, средний тариф за эвакуацию в Москве составляет 7000 рублей, хотя услуги по перевозке автомобиля по заказу владельца стоят 2—3 тысячи. «Если бы по новой методике выросла стоимость эвакуации, то уже завтра московские власти бы её использовали, — рассуждает Вячеслав Лысаков. — Невозможно представить, чтобы чиновники не воспользовались ростом стоимости услуг».

Прокуратура разберётся

Депутат направил письмо генеральному прокурору Юрию Чайке с просьбой разобраться, почему московские власти исполняют закон выборочно. В письме также указано, что ряд законодательных органов госвласти субъектов Федерации до сих пор не внесли в местные законы изменения о пересмотре стоимости эвакуации в соответствии с методикой ФАС. Вячеслав Лысаков просит генпрокурора провести мониторинг исполнения закона по всей России и принять меры прокурорского реагирования.

Эта же тема звучит в письмах в Генпрокуратуру от председателя Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций, заместителя руководителя фракции ЛДПР Ярослава Нилова. Он уверен, что Москве менять тарифы невыгодно и столичные чиновники будут сопротивляться всеми силами.

«Для Москвы закон не писан. Эвакуация — это бизнес, куда вложены большие деньги, которые надо «отбивать» — так депутат объяснил «Парламентской газете» решение столичных властей оставить прежние тарифы. — Если бы не выборы, они бы ещё повысили стоимость эвакуации». «Пылью в глаза избирателей» Ярослав Нилов назвал и принятое месяц назад решение московских чиновников о 25-процентной скидке на стоимость эвакуации. «Они прекрасно знают, насколько эвакуаторы взбесили москвичей, сколько нарушений было и скандалов, — сказал депутат. — Но чиновник покрывает чиновника. Нарушения закона приносят прибыль аффилированным структурам, доход в городской бюджет и самим чиновникам, которые имеют отношение к коммерческим организациям».       

У МАДИ сбой в системе?

Вячеслав Лысаков считает, что МВД России должно рассмотреть вопрос о расторжении контракта с правительством Москвы о передаче городу полномочий по рассмотрению дел о нарушениях ПДД. Соответствующие письма депутат направил министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву и первому заместителю генерального прокурора Александру Буксману. В письмах говорится, что достоянием общественности стали многочисленные жалобы на деятельность Московской автодорожной инспекции (МАДИ) по эвакуации транспортных средств, несоблюдение прав граждан при производстве по делам об административных правонарушениях, вынесение постановлений неуполномоченными лицами, грубые нарушения законодательства о персональных данных в части предоставления сведений о собственниках автомобилей. 

На брифинге Вячеслав Лысаков обратил внимание, что МАДИ нарушает сроки уведомления граждан о штрафах. К ГИБДД в этом плане претензий нет — на их сайте вовремя появляется вся необходимая информация. По закону уведомление о штрафе обязаны прислать в течение трёх дней. А по факту в столице зачастую это делают позже, иногда и через 20 дней после составления административных постановлений. «МАДИ объясняет такую ситуацию сбоями в системе. Но так как сбои случаются очень часто, создаётся впечатление, что постановления специально «придерживаются», чтобы пополнить городской бюджет», — считает Вячеслав Лысаков. У граждан есть 10 дней на обжалование постановления с момента его получения, но 50-процентная «скидка» при оплате штрафа действует только в течение 20 дней с момента вынесения постановления. Таким образом, если человек получил уведомление позже, он лишается законного права на скидку. Вячеслав Лысаков считает такую ситуацию недопустимой. Он напомнил журналистам, что закон о «дисконте» на оплату штрафов повысил их собираемость. «Многих это стимулирует платить. Но МАДИ срывают этот механизм, который мы специально заложили, — сказал Лысаков. — Жалоб на то, что постановления о штрафах присылают позже, становится всё больше».

Вместе с тем идею расторгнуть договорённости МВД и московского правительства реализовать будет непросто. Даже организации автолюбителей не поддерживают это предложение. «Не стоит решать вопрос так радикально. Может быть, и есть эффективность в этом механизме, но пользоваться им нужно очень аккуратно и ответственно», — считает координатор «Общества синих ведёрок» Пётр Шкуматов. По его словам, у этого соглашения несколько проблем. Оно было заключено между МВД и МАДИ. Данные автовладельцев должны находиться только в МАДИ. Но почему-то этими данными сейчас пользуются многие, начиная со служб эвакуации. «Поэтому главный вопрос — почему московские власти так произвольно обращаются с персональными данными всех автомобилистов нашей страны? — спрашивает Шкуматов. — Если уж Москва берёт на себя какие-то функции, в том числе по администрированию нарушений, то пусть берёт и ответственность». Он предложил повысить ответственность должностных лиц и усилить контроль за деятельностью МАДИ.

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев назвал идею о расторжении контракта «популистской инициативой». Что касается тарифов на эвакуацию, он уверен, что они должны быть едиными для всей страны. «С этим должна разбираться прокуратура. Только прокуратура может заставить московские власти сменить тарифы на эвакуацию, это единственно верный путь», — считает эксперт.


Просмотров 1248

05.09.2016

Популярно в соцсетях