Как повысить зарплату педагогов, решит следующий состав Думы

Ему же предстоит «пробить» финансирование строительства новых школ

Подводя итоги работы в Госдуме VI созыва, законодатели Комитета по образованию призвали своих преемников завершить начатую ими работу. Какие проблемы учащихся предстоит решать будущим депутатам и легко ли им будет добиться на этом поприще успехов?

Несмотря на нехватку денег

Самым главным вопросом парламентарии признали вопрос финансовый. Председатель Комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов напомнил: несмотря на экономические потрясения последних лет, консолидированный бюджет на образование увеличивался: с 1,9 триллиона рублей в 2010 году до 3,1 триллиона в 2015 году. «В дальнейшем ни в коем случае нельзя допускать сокращения расходов на образование, наоборот, должно быть обеспечено их увеличение, потому что это — инвестиции в будущее нашей страны», — подчеркнул парламентарий. 

От нехватки денег уже появились вопросы к выполнению отдельных программ, в том числе резонансных. Одна из них — строительство до 2025 года 6,5 миллиона новых школьных мест. Предполагается, что эти планы обойдутся в стране в три триллиона рублей. «Пока что выделено 50 миллиардов рублей, из них израсходовано 25 миллиардов, — рассказал Вячеслав Никонов. — Такими темпами мы точно проблему не решим, очевидно, что эта программа должна финансироваться не в тех объёмах, как сейчас».

Не менее важно, по словам парламентария,  продолжать работу по  синхронизации федерального и регионального законодательства в сфере образования. «Занимаясь этим вопросом, мы нашли достаточно большое количество законодательных актов субъектов, которые противоречат федеральным законам, — пояснил Вячеслав Никонов. — Кроме того, в некоторых субъектах те вопросы, которые должны регулироваться региональным законодательством, им не охватываются».

По мнению депутата, новый состав Госдумы должен будет продолжить контроль за необоснованным повышением родительской платы за пребывание детей в группах продлённого дня, за общежития в вузах. «Всё это должно быть ограничено ростом инфляции», — пояснил Вячеслав Никонов. Кроме того, по его словам, будет необходимо внедрить комплекс мер по снижению административной нагрузки на педагогов и образовательные организации, «включая законодательное ограничение числа проверок».

Не менее актуальной успела стать и ещё одна проблема — законодательное разрешение осваивать рабочие специальности выпускникам девятых классов, не сумевшим успешно сдать ГИА. «Нельзя закрывать для этих детей возможность получить дальнейшее образование», — уверен Вячеслав Никонов. 

Кроме того, законотворцам VII созыва Госдумы предстоит рассмотреть внесённый на днях Приморской областной думой законопроект, запрещающий лишать вузы аккредитации до окончания учебного года — с тем, чтобы студенты, претендующие на диплом государственного образца, не потеряли возможность его получить прямо накануне выпускных экзаменов.

Где взять денег на зарплату

На то, что депутатам следующего созыва скучать не придётся, указывают все законодатели. «Первостепенная задача — это повышение заработной платы воспитателям и нянечкам в детских садах, — отметил в разговоре с корреспондентом «Парламентской газеты» заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Виктор Шудегов. — Сейчас эти зарплаты прискорбно низкие — у воспитателей в среднем 9 тысяч рублей, у нянечек — чуть больше 6 тысяч. Мы предлагали установить их для воспитателей на уровне двух МРОТ, для нянечек — на уровне 1,5 МРОТ, но добиться этого пока не удалось». Как можно скорее повысить зарплаты, по мнению депутата, необходимо педагогам и мастерам в техникумах и колледжах.

По словам Виктора Шудегова, будущим законотворцам придётся заняться и сохранением единого образовательного пространства в стране. «В настоящее время образовательным организациям, по сути, разрешено самостоятельно формировать учебную программу, — пояснил депутат. — Да, есть федеральные стандарты, но есть и масса возможностей, чтобы направить учебный процесс в ту или иную стороны, в частности, право выбирать разные линейки учебников, увеличивать национальный компонент в учебном процессе. «В  результате, переходя из одной школы в другою, ребёнку очень сложно «влиться» в учебный процесс на новый лад, — отметил Виктор Шудегов. — Причём  с этой проблемой сталкиваются не только те дети, которые переехали в другой регион, но и те, кто просто перешли из одной школы в другую в одном городе». В связи с этим, по мнению депутата, необходимо прописать в законодательстве норму, согласно которой, федеральная часть в образовательных программах не должна быть меньше 85 процентов. «Оставшихся 15 процентов вполне достаточно для национальных составляющих», — считает парламентарий.      


Просмотров 757

23.06.2016

Популярно в соцсетях