Все о пенсиях в России

00:00Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Депутаты ЗакСа Петербурга подготовили новые поправки в КоАП, карающие нерадивых водителей

Предыдущие не прошли первое чтение в Госдуме

15.06.2016 20:52

Депутаты ЗакСа Петербурга подготовили новые поправки в КоАП, карающие нерадивых водителей
Фото Тимура Ханова

Идея была неплоха: наказывать автомобилистов, ездящих по полосам для велосипедистов и паркующихся на них. Депутаты петербургского Заксобрания надеялись, что коллеги из Госдумы их поддержат и введут за подобные нарушения штрафы в две и одну тысячу рублей соответственно. А для Москвы и Петербурга — в три тысячи. Но этого не случилось.

Не помогли даже доводы о том, что пока езда на велосипеде остаётся опасной из-за мчащихся мимо автомобилей, никто не захочет пересаживаться на экологичный и полезный для здоровья двухколёсный транспорт, попутно избавляя мегаполисы от пробок. В Госдуме были свои примеры перед глазами. Например, велополоса, которую организовали в Москве на Бульварном кольце. Ещё год назад депутат Вячеслав Лысаков возмущался, что проезжую часть сузили на метр, и всё из-за трёх-четырёх человек в час. И парковаться приходится посреди дороги. Да ещё пассажир, выходя из авто, может запросто снести дверью велосипедиста. Парламентарий охарактеризовал нововведение «верхом безумия». И эта позиция за прошедший год не изменилась, и даже усилилась: конфликты водителей с велосипедистами стали обычным делом. Так что 14 июня Госдума решила не подливать масла в огонь и отклонила питерский законопроект. К тому же депутаты сочли, что велополос в России ещё так мало, что незачем из-за них вносить поправки в Кодекс об административных правонарушениях.

Штраф за маскировку

Вместо одного отвергнутого законопроекта о дорожном движении петербургские депутаты написали ещё два. Первый принадлежит перу Евгения Медведева. Он вводит в КоАП штрафы для хитрецов, которые ставят машину в зоне платной парковки, но, чтобы не платить, снимают номерные знаки или прикрывают их чем-нибудь. Ведь тогда паркон не может идентифицировать автомобиль.

Первыми эту уловку применили те, кто, по идее, сам должен бороться с нарушителями — полицейские из отдела на улице Чехова, попавшего в пилотную зону платной парковки. Они приезжали на службу, свинчивали со своих авто номера и спокойно шли охранять законность. Правда, когда журналисты раструбили об этом на весь город, стражи порядка получили нагоняй от руководства, а машины без номеров переместились из-под окон отдела полиции на соседние улицы.

Примеру людей в форме последовали и обычные горожане. Правда, они поступают проще: закрывают пару букв и цифр кусочками бумаги или пластика — это менее заметно. А некоторые ставят специальные накладки — они почти невидимы, но делают номер нечитаемым для парконов. В общем, маскируются как могут.

- Действующее законодательство карает за нечитаемые государственные регистрационные знаки только в случае управления транспортным средством, — посетовал Евгений Медведев.

То есть ездить с такими номерами нельзя, а стоять, причём даже в зоне платной парковки, — пожалуйста. Так что хитрецы формально ничего не нарушают. Вот парламентарий и предложил их штрафовать. Не сильно — на пятьсот рублей. Примерно в ту же сумму обошлась бы восьмичасовая стоянка.

Но это может оказаться даже страшнее, чем вообще не платить за парковку: недавно коллега Медведева Алексей Макаров выяснил, что город пока не в состоянии штрафовать неплательщиков: МВД не сдаёт адреса автовладельцев-нарушителей. А наказывать за замаскированный номер, коли это будет прописано в КоАП, придётся уже самим полицейским. Так что кара станет неотвратимее. Более того, Медведев предлагает и вовсе эвакуировать машины с прикрытыми номерами на штрафстоянки — и это встанет их владельцам в дополнительные 2700 рублей.

Видео от неравнодушных

Второй законопроект подготовил уже упомянутый депутат Алексей Макаров. По его задумке, в КоАП следует вписать, что фотографии и видеозаписи, на которых зафиксировано нарушение, должно стать поводом для административного расследования, даже если камера принадлежит не полиции, а обычным гражданам.

- В первую очередь это касается нарушений в области благоустройства территории, то есть стоянки машин на газонах и детских площадках, — пояснил парламентарий. — Сейчас если вы на свой видеорегистратор сняли, как кто-то проезжает на красный свет, и отправили запись в ГИБДД, нарушителя будут искать и накажут. Но если вы зафиксировали, как кто-то припарковался на газоне, — это ничего не даст: закон не предусматривает в этом случае проведения административного расследования. Я хочу, чтобы граждане могли фиксировать нарушение, и это приводило к наказанию нарушителя. Между прочим, штраф за стоянку на газоне не маленький — пять тысяч рублей. Человек раз его заплатит и задумается, нарушать ли ещё.

На мысль придать частной фото- и видеосъёмке официальный статус депутата подтолкнули многочисленные обращения петербуржцев: они жаловались, что машины стоят где ни попадя, они их фотографировали, отправляли в полицию — и никакого эффекта. Вот Макаров и задумал дать горожанам в руки инструмент для борьбы с нарушителями.

- Мне понравилось приложение для смартфонов, — рассказал он. — Снимаешь нарушителя, размещаешь в нужном разделе, и приложение само пересылает запись в нужную инстанцию — не надо искать, к кому обращаться.

В том, что в нужности своих законопроектов авторы убедят коллег по Заксобранию, сомнений почти нет: народные избранники давно точат зуб и на тех, кто парковку не оплачивает, и на тех, кто авто на газонах ставит. А вот сумеют ли они убедить депутатов Госдумы — большой вопрос. Ведь и инициатива с запретом ездить по велодорожкам им казалась абсолютно разумной, полезной и своевременной.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 1687