День Победы в Великой Отечественной войне

00:33Матвиенко: Наш общий долг — хранить правду о Великой Отечественной войне

00:18Россия не пригласила на парад Победы недружественные страны

00:00Выплаты ко Дню Победы: на что имеют право ветераны

Правила эвакуации — это дело Правительства, а не местных властей, считают в ЛДПР

20.10.2015 16:31

В ЛДПР хотят, чтобы правила эвакуации устанавливались исключительно кабинетом министров. Соответствующий законопроект заместитель главы фракции Ярослав Нилов сегодня представил коллегам в первом чтении.

Поправки предполагается внести в Закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Законопроект запрещает передавать полномочия ФОИВов по осуществлению федерального государственного контроля и надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения органам исполнительной власти субъектов РФ. Также документ исключает положения, позволяющие передавать органам исполнительной власти Москвы и Санкт-Петербурга полномочия МВД по рассмотрению административных дел, касающихся несоблюдения требований дорожных знаков или дорожной разметки, запрещающих остановку или стоянку транспортных средств.

Ярослав Нилов напомнил, что в Москве 6 миллионов автомобилистов, а в России — 60 миллионов и порождать среди них протестные настроения опасно для действующей власти. «Не надо заигрывать с народом. И не надо эвакуировать машины, придумывая на ходу причины эвакуации». Депутат привёл несколько примеров несправедливых действий работников служб принудительной эвакуации в крупных городах России: «В СМИ и обществе широко обсуждается факт принудительного задержания почти в течение суток водителя автомобиля в Москве. В то же время известны многочисленные факты и общая негативная практика организации принудительной эвакуации автомобилей в других городах России. Так, по сведениям автомобилистов города Шахты Ростовской области, штрафная стоянка для принудительно эвакуируемых автомобилей расположена почти в 20 км от центра города. В Саратове пожилые люди были «спасены» от эвакуации своего автомобиля заступившимися за них неравнодушными прохожими. Широко известен случай, когда в Санкт-Петербурге с применением физической силы владелец не был допущен к своему транспортному средству. После этого в его присутствии была осуществлена принудительная эвакуация». По словам Нилова, в законах субъектов Российской Федерации превышены разумные пределы вариативности положений, отражающие «особенности» конкретного субъекта Российской Федерации. Так, например, в большинстве субъектов Российской Федерации больший объём полномочий по нормативному правовому регулированию указанных вопросов передан исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации. Размещение площадок для эвакуируемых автомобилей, предоставление владельцам информации о такой эвакуации, основания для эвакуации, не говоря уже о размере платы за эвакуацию в зависимости от мощности двигателя автомобиля, и прочие ничем не обоснованные условия и произвольные установления содержатся во многих законах субъектов Российской Федерации. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области плата за хранение задержанного транспортного средства взимается за каждый полный час нахождения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке. В Саратовской области плата за первые сутки хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке является фиксированной. Далее плата за хранение на стоянке взимается за каждый полный час хранения. В Москве оплата расходов за хранение транспортного средства взимается за каждые полные сутки, прошедшие с момента помещения транспортного средства на специализированную стоянку и до момента его выдачи, а в Московской области — за каждый полный час его нахождения на спецстоянке. В общем, преобладает стремление вопреки положениям закона и здравому смыслу наказать водителя. В содержании законов многих субъектов Российской Федерации превалируют также фискальные интересы. На практике плата за принудительную эвакуацию намного больше, чем стоимость коммерческой эвакуации.

Но профильный комитет отклонил законопроект. Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков, выступая с содокладом, отметил, что профильный Комитет концепцию законопроекта не поддерживает. «Следует иметь в виду, что объём надзорных полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не ограничивается установлением порядка принудительной эвакуации транспортных средств, лишь изменение которого является целью данного законопроекта», — сказал Лысаков. Он также добавил, что установление законами субъектов Российской Федерации порядка перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам связано с необходимостью различного регулирования данных правоотношений в различных субъектах Российской Федерации в зависимости от их специфики и особенностей. «Соответствующие законы приняты и действуют во всех субъектах Российской Федерации», — уточнил Лысаков. Он добавил, что относительно регулирования порядка оплаты расходов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств следует иметь в виду, что Государственной Думой в первом чтении принят проект федерального закона «О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», которым предусмотрено, что перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке оплачивается по стоимости, рассчитанной исходя из тарифов, установленных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утверждёнными Федеральной службой по тарифам.

Своё несогласие с таким заключением высказали многие либерал-демократы. Виталий Золочевский напомнил, что все штрафстоянки находятся в безобразном состоянии, а их работники ведут себя без рамок и только Правительство сможет их туда загнать. А Максим Шингаркин сказал, что россиян сегодня просто демотивируют садиться в машину: обладание автомобилем вскоре станет непомерно дорогим удовольствием, так как ежедневные поборы уже зашкаливают. «А всё потому, что большой штраф не положишь в карман, а если выстроить цепочку в процессе эвакуации, то в каждом кармане оседают определённые доходы. Правительство собирает совещания, думает, как стимулировать продажу автомобилей… Но кто же будет покупать машины, если так дорого стоит их вызволять?» — недоумевает парламентарий. В свою очередь Александр Шерин с сожалением предположил, что законопроект, видимо, принят не будет: «Ладно бы было прописано в законах, что все собранные эвакуаторщиками деньги будут идти на ремонт дорог, так ведь этого нет. Мы же предлагаем остановить это откровенное воровство, но нам не дают это сделать. Пора умерить аппетиты местных чиновников!».

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 1032