Все о пенсиях в России

два дня назадПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Заседание Президиума Правительства РФ

Заседание Президиума Правительства РФ

22.11.2011 12:45

Среди них – положение о ходе реализации Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте. Материалы по данному вопросу внесены Минтрансом России.

В рамках Комплексной программы предполагается обеспечить безопасность населения на метрополитене, железнодорожном, морском и внутреннем водном, авиационном и автомобильном транспорте за счёт оснащения объектов транспортной инфраструктуры инженерно-техническими средствами досмотра и защиты, а также реализации мероприятий организационно-управленческого характера.

Реализация Комплексной программы осуществляется девятью главными распорядителями средств федерального бюджета – МВД, ФСБ, МЧС, Минтрансом, Ространснадзором, Росавиацией, Росавтодором, Росжелдором и Росморречфлотом.

Для реализации программы Минтранс России совместно с федеральными органами исполнительной власти разработал необходимую нормативную правовую базу. В частности, вступили в силу нормативные акты, определяющие порядок аккредитации специализированных организаций, категорирования, ведения реестра категорированных объектов, проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Также был утверждён порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности.

Также на заседании будут рассмотрены законопроекты «О регулировании деятельности российских граждан и юридических лиц в Антарктике» и «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О регулировании деятельности российских граждан и юридических лиц в Антарктике». Проекты федеральных законов были внесены Минприроды России.

В законопроекте «О регулировании деятельности российских граждан и юридических лиц в Антарктике» предлагается установить, что граждане и юридические лица, которые осуществляют деятельность в Антарктике, в случае, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» должны иметь лицензию на осуществление такого вида деятельности.

В законопроекте предусматривается обязанность негосударственных операторов вывезти из района действия Договора об Антарктике используемое имущество, не позднее чем в трёхлетний срок по окончании срока действия полученного на деятельность разрешения, а также обязанность операторов по вывозу отходов, образующихся в результате их деятельности в Антарктике. Предусматриваются также нормы по финансовому обеспечению деятельности в Антарктике.

Кроме того, предлагается установить, что осуществление деятельности в Антарктике негосударственными операторами возможно лишь при наличии договора страхования риска гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам, либо финансовой гарантии, в случае причинения им вреда. При этом обязанность по предоставлению финансового обеспечения не распространяется на государственных операторов, поскольку гарантом надлежащего исполнения их обязательств, в случае причинения вреда третьим лицам, является Российская Федерация.

Реализация этих норм позволит защитить финансовые интересы Российской Федерации и всех участников деятельности в Антарктике.

В законопроекте «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О регулировании деятельности российских граждан и юридических лиц в Антарктике» предлагается внести соответствующие дополнения в Кодекс об административных правонарушениях и Уголовно-процессуальный кодекс. 

На заседании также будет рассмотрена возможность внесения изменений в статью 135 Уголовно-процессуального кодекса РФ. Проект федерального закона внесён Минюстом России.

Законопроект разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда.

Согласно пункту 1 резолютивной части Постановления положение части второй статьи 135 Уголовно-процессуального кодекса признано не соответствующим Конституции в той мере, в какой данное положение в системе действующего правового регулирования не допускает обращение реабилитированного лица с требованием о возмещении вреда, причинённого ему уголовным преследованием, в суд по месту жительства в тех случаях, когда в отношении этого лица уголовное дело прекращено или приговор изменён вышестоящим судом.

В этой связи законопроектом предлагается внести в часть вторую статьи 135 УПК изменение, исключающее положение, согласно которому если уголовное дело прекращено или приговор изменён вышестоящим судом, то требование о возмещении вреда направляется в суд, постановивший приговор. 

Среди них – положение о ходе реализации Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте. Материалы по данному вопросу внесены Минтрансом России.
В рамках Комплексной программы предполагается обеспечить безопасность населения на метрополитене, железнодорожном, морском и внутреннем водном, авиационном и автомобильном транспорте за счёт оснащения объектов транспортной инфраструктуры инженерно-техническими средствами досмотра и защиты, а также реализации мероприятий организационно-управленческого характера.
Реализация Комплексной программы осуществляется девятью главными распорядителями средств федерального бюджета – МВД, ФСБ, МЧС, Минтрансом, Ространснадзором, Росавиацией, Росавтодором, Росжелдором и Росморречфлотом.
Для реализации программы Минтранс России совместно с федеральными органами исполнительной власти разработал необходимую нормативную правовую базу. В частности, вступили в силу нормативные акты, определяющие порядок аккредитации специализированных организаций, категорирования, ведения реестра категорированных объектов, проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Также был утверждён порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности.
Также на заседании будут рассмотрены законопроекты «О регулировании деятельности российских граждан и юридических лиц в Антарктике» и «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О регулировании деятельности российских граждан и юридических лиц в Антарктике». Проекты федеральных законов были внесены Минприроды России.
В законопроекте «О регулировании деятельности российских граждан и юридических лиц в Антарктике» предлагается установить, что граждане и юридические лица, которые осуществляют деятельность в Антарктике, в случае, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» должны иметь лицензию на осуществление такого вида деятельности.
В законопроекте предусматривается обязанность негосударственных операторов вывезти из района действия Договора об Антарктике используемое имущество, не позднее чем в трёхлетний срок по окончании срока действия полученного на деятельность разрешения, а также обязанность операторов по вывозу отходов, образующихся в результате их деятельности в Антарктике. Предусматриваются также нормы по финансовому обеспечению деятельности в Антарктике.
Кроме того, предлагается установить, что осуществление деятельности в Антарктике негосударственными операторами возможно лишь при наличии договора страхования риска гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам, либо финансовой гарантии, в случае причинения им вреда. При этом обязанность по предоставлению финансового обеспечения не распространяется на государственных операторов, поскольку гарантом надлежащего исполнения их обязательств, в случае причинения вреда третьим лицам, является Российская Федерация.
Реализация этих норм позволит защитить финансовые интересы Российской Федерации и всех участников деятельности в Антарктике.
В законопроекте «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О регулировании деятельности российских граждан и юридических лиц в Антарктике» предлагается внести соответствующие дополнения в Кодекс об административных правонарушениях и Уголовно-процессуальный кодекс. 
На заседании также будет рассмотрена возможность внесения изменений в статью 135 Уголовно-процессуального кодекса РФ. Проект федерального закона внесён Минюстом России.
Законопроект разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда.
Согласно пункту 1 резолютивной части Постановления положение части второй статьи 135 Уголовно-процессуального кодекса признано не соответствующим Конституции в той мере, в какой данное положение в системе действующего правового регулирования не допускает обращение реабилитированного лица с требованием о возмещении вреда, причинённого ему уголовным преследованием, в суд по месту жительства в тех случаях, когда в отношении этого лица уголовное дело прекращено или приговор изменён вышестоящим судом.
В этой связи законопроектом предлагается внести в часть вторую статьи 135 УПК изменение, исключающее положение, согласно которому если уголовное дело прекращено или приговор изменён вышестоящим судом, то требование о возмещении вреда направляется в суд, постановивший приговор.

 

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 279