"РФ-сегодня"
В Югре будет создан «Молодежный резерв Губернатора Югры»
Об этом губернатор Югры Наталья Комарова заявила в ходе заседания Совета по вопросам государственной и муниципальной службы автономного округа. В нем приняли участие члены Правительства Югры, руководители профильных ведомств, главы муниципальных образований, представители общественности, а также учащиеся высших учебных заведений. В ходе заседания были рассмотрены вопросы, связанные с дополнительным профессиональным образованием государственных и муниципальных служащих автономного округа, а также привлечением молодежи на государственную службу.
Открывая заседание, Наталья Комарова подчеркнула, что от качества подготовки государственных служащих напрямую зависят темпы социально-экономических преобразований. Эту связь подчеркивал Президент Российской Федерации Владимир Путин на прошедшем в конце 2013 года обучающем семинаре для мэров российских городов. «Если мы хотим быть страной с передовой экономикой, с высоким уровнем жизни, с высокими стандартами качества жизни, то и методы управления должны быть современными и эффективными», — подчеркнул на семинаре глава государства.
В Югре ведется системная работа по повышению кадрового потенциала государственной и муниципальной службы. Так, за 2013 год по программам повышения квалификации было обучено 869 государственных гражданских служащих и 2 761 муниципальный служащий. Глава региона напомнила коллегам, что вложения в качество человеческого капитала государственных и муниципальных служащих должны иметь конкретный, измеряемый результат, и напрямую сказываться на условиях государственного и муниципального обслуживания населения. «Важно избежать бесполезного распыления бюджетных средств. Каждый рубль, вложенный в развитие специалиста, должен быть оправдан. Если этот результат не достигается по вине государственного или муниципального служащего, полагаю, что стоимость затрат по его профессиональной подготовке должна компенсироваться им из собственного кармана», — заявила глава региона. В ходе обсуждения вопроса о привлечении молодых специалистов на государственную и муниципальную службу, Наталья Комарова, подчеркнула, что для этого необходимо не только выявить лучшие молодые умы, но и создать необходимые условия для их карьерного и профессионального роста. «В связи с этим до начала нового учебного года поручаю профильным департаментам подготовить предложения об организации проекта «Молодежный резерв Губернатора Югры», который бы объединил уже учрежденные конкурсы с возможностями трудоустройства и дальнейшего профильного образования их победителей», — дала поручение глава региона.
Исполняющая обязанности директора департамента государственной гражданской службы и кадровой политики автономного округа Ирина Астапенко доложила, что для улучшения качества повышения квалификации государственных и муниципальных служащих был разработан механизм комплексной оценки эффективности обучения, состоящий из 5 уровней.
Еще одним вопросом повестки был рассмотрен проект положения об общественной оценке деятельности руководителей органов государственной власти и местного самоуправления. Как доложил директор департамента общественных и внешних связей автономного округа Илья Верховский, документ состоит из 3 частей. Общие положения, в которых закреплены цели и задачи проведения общественной оценки, а также определен круг субъектов оценки. Второй раздел включает в себя порядок проведения общественной оценки. Третий — применение результатов общественной оценки. «Проект интересный и уникальный, но, на мой взгляд, он требует созыва третьей рабочей группы и окончательной доработки, несмотря на то, что была проделана большая и качественная работа», — отметил Илья Верховский.
Подводя итоги заседания, Наталья Комарова поручила профильным ведомствам разместить в сети Интернет на соответствующих сайтах результаты всех обсуждений проекта положения, а также конкретные предложения, поступившие от членов Совета по его доработке. Итоговая версия документа должна быть внесена на рассмотрение Правительства автономного округа в срок до 1 сентября 2014 года.