Сергей Бебенин: новому созыву — успешной работы в новых условиях!

На днях общее собрание учредителей Стратегического партнёрства «Северо-Запад» заслушало доклад председателя Законодательного собрания Ленинградской области, председателя Парламентской ассоциации Северо-Запада России (ПАСЗР) Сергея Бебенина. В интервью «Парламентской газете» он резюмировал доклад, рассказал об итогах уходящего созыва Заксобрания и о совместных планах парламентов СЗФО.

- Зачем партнёрство «Северо-Запад» подняло вопрос о региональных аналогах системы «Платон», если Госдума только что отклонила законопроект о них, внесённый Калужской облдумой?

- Потому что проблема не ушла, просто её решать нужно по-другому. Калужский законопроект был отклонён не по сути, в заключениях профильного комитета и Счётной палаты говорится, что сначала нужно подождать первых итогов работы «Платона» и проанализировать их. А комитет-соисполнитель, по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, одобрил концептуально:  регионам нужны дороги, а дорогам нужен ремонт. Зависимость ведь прямая: как развивать экономику без хороших дорог? А где экономика развита и движение грузовиков активное — нужны деньги на их ремонт.

- Что предлагаете?    

- «Платон» не учитывает потери бюджетов субъектов Федерации и муниципальных образований от увеличения грузопотока по региональным и местным автодорогам.  Поэтому необходимо предусматривать эти деньги в полном объёме при разработке и утверждении механизма компенсации Федерацией выпадающих доходов региональным бюджетам.

- В отдельно взятом регионе какова ситуация с дорогами?

- Из 519 законов области, принятых нынешним созывом, 21 — в сфере строительства, транспорта/связи и дорожного хозяйства. Это примерно столько же, сколько по таким вопросам, как образование и соцзащита детей; по ЖКХ; и больше, чем по вопросам экологии;  по молодёжной политике и культуре. Более того, дорожный вопрос входит в самый важный закон области — бюджет. У нас доходная часть исполняется, как прогнозировали, даже с некоторым плюсом. Поэтому оперативная корректировка в течение финансового года позволяет дополнительно финансировать самые значимые направления. Весной, например, мы с коллегами и Правительством добавили средства дорожному фонду муниципальных образований.

- Как это сказывается на конкретных улицах?

- Губернатор Александр Дрозденко пошёл навстречу районам, просившим  самостоятельно распоряжаться деньгами дорожного фонда, предназначенными конкретному муниципалитету. Местные депутаты лучше знают, где надо латать. Коллегиальное решение правильнее, представительнее, ему доверяют. В Пикалёво была очень плохая дорожная ситуация, так что было принято решение все деньги Бокситогорского района направить туда. Такой подход позволяет не распылять средства, а качественно ремонтировать.

- На прошлой неделе Совет Федерации одобрил продление на год крайних сроков принятия федеральной и региональных программ стратегического планирования, вы согласны ещё ждать?

- Согласны. Кроме того, над совершенствованием законодательства в этой сфере предстоит поработать, в том числе, новому созыву Заксобрания. Правоприменение закона о стратегическом планировании мы рассматривали на Совете законодателей 29 апреля, и перенос сроков — отчасти итог этой работы. Система планирования не сформирована до конца.

. Но недаром и по предыдущему, и по одобренному  недавно закону о переносе сроков, у регионов на год больше времени. Ведь их программы должны подчиняться главным целям страны, соответствовать федеральной программе. А общая цель субъектов Федерации — финансовая устойчивость,  стабильное пополнение бюджета, гарантии по соцобязательствам регионов, выполнение майских указов президента.

- Парламенты Северо-Запада так активно выступают сообща, потому что регионы похожи и проблемы общие? По доходам-то у вас и Петербурга контраст с остальными…

- Нет, у каждого региона есть особенности, а общие у нас цели — повышение уровня жизни, устойчивое развитие экономики  через привлечение инвесторов, через развитие инноваций и предпринимательства. При этом в некоторых сферах для всех нужны одинаковые федеральные нормы и правила. ПАСЗР уполномочило меня озвучить на собрании партнёрства «Северо-Запад» призыв ускорить принятие единых для страны критериев нуждаемости. Это нужно для справедливого распределения социальной помощи, раз уж мы перешли к её адресному принципу.  Мы также предложили давать федеральные льготы на лекарства, предусмотренные постановлением Правительства РФ № 890, только при условии сохранения льготниками права на бесплатные медикаменты в рамках программы «Обеспечение необходимыми лекарственными препаратами». Вот такие примеры непрекращающегося процесса совершенствования законодательства: изменений к действующим законам нужно больше, да и принимается их гораздо больше, чем новых отдельных актов.  

- Конференция ПАСЗР заседала в том же зале за две недели до партнёрства «Северо-Запад», зачем так много объединений?

- Партнёрства разные важны… Парламентскому вот уже 21 год, мы на законодательном уровне и сообща решаем системные проблемы макрорегиона. Постепенно, настойчиво, через разные сферы влияния, через изменение федерального законодательства или обращения в федеральные органы — решения находятся. Более того, заключаем соглашения с другими парламентскими объединениями. Подписали соглашение с Парламентской ассоциацией «Дальний Восток и Забайкалье», готовится подписание с уральцами, с Приволжской ассоциацией. Вот соберётся больше половины парламентов страны, ещё легче будет продвигать общие интересы.

- Что обсуждали в этот раз?

- Уголовно-правовую защиту несовершеннолетних, это поправки в Уголовный кодекс; усовершенствование продажи лекарств; поправки ко второму чтению законопроекта «Об обороте земель сельхозназначения». Обсудили и обращения к председателям палат Федерального Собрания, премьер-министру и главам министерств по передаче регионам части полномочий — по социальной политике, экономике, налогообложению, лесному и сельскому хозяйству.

- Спикер Госдумы как раз депутат от Ленобласти и перед конференцией встречался с Заксобранием, областные депутаты недовольны полумерами поправок к законопроекту «Об обороте земель сельхозназначения"…

- Они пока только в первом чтении приняты, и это уже шаг. Конференция ПАСЗР поддержала наши поправки ко второму, и понимание в Госдуме мы находим. Эти поправки годами выстраданы, хорошо проработаны, оставалось убедить, доказать. Потому что мало склонить нерадивого собственника к использованию или к продаже земли. Регионам нужны механизмы, позволяющие отдать землю тем, кто хочет работать, чтобы вовлечь её в оборот — сельскохозяйственный или промышленный. И полномочия мониторить, используется земля или нет, тоже нужны регионам — они, во-первых, знают это лучше, во-вторых, кровно заинтересованы в использовании, это же наша земля, наши люди!

- Заксобранию это лоббировать сейчас придётся или новым уже созывом?

- Есть несколько федеральных законопроектов на эту тему. Основной — «О совершенствовании порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства» — принят 10 июня во втором чтении и окончательно — 17 июня. Две наших поправки приняты, вносили их совместно с депутатом от региона Светланой Журовой. Четыре отклонены, новый созыв будет работать над ними дальше.

- Чем ещё ему предстоит заняться?

- Как и уходящему — бюджетом, это основная задача теперь уже на 2017 год, главный финансовый документ должен быть эффективным и сбалансированным. Передаём в наследство законопроект о Социальном кодексе, ему предстоит стать законом. Из наболевшего — обращение с отходами, мусорные полигоны. Ну и научиться работать в новых условиях, экономических и организационных — ведь большая часть будет работать на непрофессиональной основе (хотя при этом и как профессионалы в своём деле). Так что избирателям — выбор, кандидатам — удачи, а будущему созыву — плодотворной работы на благо жителей области и России!

Подготовили Иван Снегов, Александр Горелик


Просмотров 742

27.06.2016

Популярно в соцсетях