Все о пенсиях в России

вчераПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Заксобрание Ленинградской области. Хроника недели

16.10.2015 12:56

Депутаты встретились с губернатором, посетили Японию и решали проблемы медобслуживания на селе…

13 октября на комиссии по здравоохранению и социальной политике рассмотрено обращение главы Запорожского сельского поселения Приозерского муниципального района В. Лестниковой о проблемах медобслуживания.

В 2014 году в поселении был торжественно открыт новый фельдшерско-аккушерский пункт (ФАП), построенный на средства областного бюджета. Для работы в ФАПе был подготовлен врач общей терапевтической практики, администрация сельского поселения предоставила специалисту и её семье двухкомнатную благоустроенную квартиру. Но проработала врач только две недели. В связи с производственной необходимостью (в Сосновской участковой больнице к тому времени уволились 3 врача-педиатра) врача общей практики временно перевели в детскую консультацию п. Сосново.

- Ситуация в Запорожском сельском поселении, к сожалению, подтверждает общую тенденцию: кадровый «голод» особенно остро ощущается в сельских учреждениях здравоохранения, — прокомментировал ситуацию председатель постоянной комиссии по здравоохранению Александр Петров («Единая Россия»). — По информации председателя комитета по здравоохранению Ленинградской области Сергея Вылегжанина, комитет предпринимает все меры, чтобы решить проблемы здравоохранения в этих муниципальных образованиях. В Сосновскую больницу для осмотра детей выезжают раз в неделю педиатры Приозерской больницы. В настоящее время принят на работу и проходит подготовку для последующей работы в детской консультации врач общей практики. Врач-терапевт Сосновской больницы по графику обслуживает ФАПы, в том числе и Запорожский. Администрация Приозерской больницы использует все ресурсы, чтобы решить кадровую проблему. К сожалению, она не решается в одночасье. При первой же возможности врач Запорожского ФАПа вернётся в Запорожское сельское поселение, чтобы оказывать медицинскую помощь «запорожцам». Сейчас в Запорожском ФАПе, по информации комитета по здравоохранению, работает кабинет функциональной диагностики, заведующий фельдшер и акушерка оказывают медицинскую помощь населению. Мы будем держать на контроле ситуацию в Запорожском ФАПе.

13 октября на встрече депутатов с губернатором Александром Дрозденко обсуждались результаты реализации регионального закона №45-оз «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами госвласти Ленинградской области и органами МСУ». Вопрос о том, насколько оправдано его принятие, инициировал лидер фракции ЛДПР Андрей Лебедев.

Напомним, что закон с 1 января 2015 года наделил комитет госстройнадзора и госэкспертизы Ленобласти полномочиями по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит госэкспертизе. Кроме того, комитет уполномочен выдавать разрешения на ввод в эксплуатацию объектов, разрешения на строительство которых выданы органами местного самоуправления ещё до принятия закона, а также продлевать срок действия этих документов и вносить в них изменения.

И.о. главы комитета Вячеслав Шибаев отметил ряд причин, в силу которых можно считать, что принятие закона №45-оз было оправдано. В частности, сейчас комитет уже на стадии проверки документов, необходимых для получения разрешения на строительство, своевременно выявляет допущенные при проектировании и проведении экспертизы недостатки проектной документации и нарушения градостроительного законодательства. Раньше органы местного самоуправления это зачастую пропускали, и в последующем (уже на стадии строительства и осуществления государственного строительного надзора) возникала необходимость корректировки проекта и проведения повторной экспертизы. В результате появлялись дополнительные расходы для застройщика, нарушались сроки строительства и, как следствие, росло недовольство граждан — участников долевого строительства многоквартирных домов, количество обращений с жалобами в органы государственной власти. В некоторых случаях выдача разрешений на строительство с подобными нарушениями влекла за собой даже их отмену уже после начала строительства. В среднем при проведении проверок недостатки выявлялись примерно в 70-80% выданных органами местного самоуправления разрешений.

Да и сейчас, как свидетельствуют результаты контроля за деятельностью органов местного самоуправления, ситуация изменилась мало. Так, за 9 месяцев текущего года комитетом выявлено 960 нарушений,

в том числе — 933 случая неправомерной выдачи разрешений, 19 случаев нарушения срока выдачи разрешения, 8 неправомерных отказов в выдаче разрешений.

Чтобы не допускать подобных ситуаций, комитет с большой ответственностью подходит к вопросу выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов. В результате почти половина заявителей получили отказ по разным причинам: отсутствие правоустанавливающих участков на землю, на которой планируется или осуществляется строительство; несоответствие проектной документации и построенного объекта градостроительным нормам; отсутствие документов, подтверждающих соответствие построенных объектов техническим условиям в части водо-, газо- и электроснабжения; негосударственная экспертиза проведена с нарушениями действующего законодательства.

Представитель ведомства подчеркнул, что предъявляемые требования к подготовке документации положительно отразились на качестве документов, которые предоставляют застройщики. А выявление недостатков на ранней стадии рассмотрения они также стараются своевременно устранить, чтобы получить разрешение на строительство. Иначе они не смогут привлечь денежные средства граждан для долевого строительства.

Кроме того, реализация 45-го закона позволила сократить количество организаций, предоставляющих госуслуги, связанные с получением разрешения на строительство. Теперь вопросы о выдаче разрешения на строительство и проведении экспертизы застройщик может решить в рамках «одного окна», подав соответствующие заявления в ГАУ «Леноблгосэкспертиза» — подведомственное комитету учреждение.

Представитель областного комитета по архитектуре и градостроительству Владимир Демин также отметил положительные моменты в градостроительной политике от реализации закона №45-оз. Из 3600 поступивших для утверждения градостроительных планов более 1000 было отклонено. Сейчас градостроительная документация рассматривается с учётом интересов развития муниципальных образований и интересов граждан и организаций. Делается акцент на подготовку проектов планировки и межевания территории, предусмотренной для жилищного строительства и размещения линейных объектов местного значения.

На встрече с губернатором также обсуждался ход газификации индивидуальных жилых домов. Рассмотрение инициировали депутаты-справедливороссы Галина Куликова и Вероника Каторгина.

Представитель областного комитета по топливно-энергетическому комплексу Алексей Никифоров проинформировал, что в 2013 году постановлением Правительства был утверждён «Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение части затрат в связи с выполнением работ по подключению внутридомового газового оборудования индивидуальных домовладений к сетям газораспределения», который значительно снижает затраты жителей региона на подключение индивидуальных жилых домов.

В соответствии с Порядком эти субсидии (или компенсации разницы между фактической стоимостью работ и платой собственника индивидуального жилого дома) будут выплачиваться предприятиям, осуществляющим свою деятельность в сфере строительства газораспределительных сетей (юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица). В свою очередь, с домовладельцами эти предприятия и организации будут заключать договоры на выполнение работ по подключению природного газа.

Максимальный размер субсидии предприятиям на одно домовладение составит 140 тыс. рублей при подключении газа льготным категориям граждан и 100 тыс. рублей — остальным собственникам частных домов. Сами же жители заплатят гораздо меньше. Так, плата собственников индивидуальных жилых домов, согласно Постановлению, составит 10 тыс. рублей — для льготных категорий граждан и 50 тыс. рублей — для остальных домовладельцев, жителей Ленинградской области. Следует уточнить, что к льготным категориям граждан отнесены пенсионеры, родители (усыновители), воспитывающие трёх и более детей, а также детей-инвалидов, Герои Советского Союза, Герои России, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны, а также боевых действий, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Кроме того, в честь 70-летия годовщины Победы в Великой Отечественной войне для проживающих в Ленобласти ветеранов ВОВ сумма субсидии увеличена до 300 рублей.

Важный момент, на который также стоит обратить внимание: если стоимость работ по подключению превышает сумму максимального размера субсидии и размера оплаты выполненных работ собственником домовладения, собственник сам доплачивает. Сейчас стоимость работ по подключению в области составляет порядка 200-250 тыс. рублей.

Процедура заключения договора с гражданами носит заявительный характер. На данный момент комитетом заключены соглашения на выделение субсидий по 325 домовладениям на общую сумму 38 млн рублей. Всего же в 2015 году на эти цели в областном бюджете предусмотрено 102 млн рублей.

В ходе обсуждения Галина Куликова попросила назвать конкретные цифры по уровню газификации в области, а Вероника Каторгина — сколько ещё потребуется средств, чтобы довести газификацию до конца. Вице-губернатор Ленинградской области по ЖКХ и ТЭК Юрий Пахомовский проинформировал, что на сегодняшний день уровень газификации составляет 61%, в следующем году планируется увеличить его до 64%. По словам вице-губернатора, пришлось столкнуться с тем, что с точки зрения численности населения охват газификации — достаточно высокий с учётом городских территорий, но на фоне протяжённости самого муниципального образования этот показатель остаётся по-прежнему низким. На следующий год планируется увеличение финансирования на то, чтобы сделать газораспределительную сеть по тем улицам, где проживает немного населения. А чтобы решить эту проблему до конца, необходимо ещё около 8,5 млрд рублей.

Губернатор предложил раздать депутатам схему, которая отражает результаты газификации за последние три года и планы по газификации на ближайшие пять лет. В свою очередь, Галина Куликова добавила, что жителей области надо лучше информировать о вопросах газификации их жилых домов.

Ещё один вопрос, поднятый депутатами перед губернатором, — целевая долгосрочная программа «Борьба с борщевиком Сосновского на 2011-2015 годы». Проблема уничтожения этого растения, которое, согласно мнению экспертов, является самым опасным видом растений в средней полосе России и представляет угрозу биологическому разнообразию, постоянно поднимается областными парламентариями. На этот раз инициатором рассмотрения вопроса стала руководитель фракции КПРФ Регина Илларионова.

   Об итогах реализации программы и дальнейших планах борьбы с борщевиком подробно рассказали первый заместитель председателя комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области Екатерина Пшенникова и заместитель руководителя филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по Ленинградской области, представитель оператора региональной программы Ольга Жиглова. Так, объём средств областного бюджета, направленный на борьбу с борщевиком Сосновского за период с 2011 по 2015 годы, составил 163,4 млн руб., в том числе: в 2011 году — 18,6 млн руб.; в 2012 году — 32,7 млн. руб.; в 2013 году — 41,9 млн. руб.; в 2014 году — 34,8 млн. руб. В 2015 году средства на борьбу с борщевиком Сосновского запланированы в сумме 35,4 млн руб.

За это время выполнены научно-исследовательские работы по разработке рекомендаций в части применения методов борьбы с борщевиком, обследованы территории на засорённость борщевиком (в 17 районах области обследовано 346,6 тыс. га), составлены карты-схемы, зарегистрированы очаги борщевика Сосновского на площади чуть более 100 тыс. га (или 29 % обследуемой территории), из них 83,8 тыс. га на территориях 1022 населённых пунктов и 16,3 тыс. га на территориях 110 сельскохозяйственных товаропроизводителей. По данным обследования составлена электронная карта засорённости борщевиком Сосновского. Полученные данные станут составной частью информационного блока разрабатываемой геоинформационной системы Ленинградской области.

Что касается непосредственно проведения мероприятий по борьбе с борщевиком, то они включают регулярную химическую обработку площадей с последующей оценкой эффективности выполненных работ. Охват территории населённых пунктов, на которых проводятся химические обработки борщевика Сосновского, в целом составил 2 287 га, причём ежегодно в Программу дополнительно вносились новые площади пропорционально увеличению финансирования.

Было отмечено, что в 2015 году завершается первый пятилетний цикл химических мер борьбы на территориях населённых пунктов восьми сельских поселений трёх муниципальных районов на площади 625 га. На землях сельхозтоваропроизводителей работы проведены на площади 11,2 тыс. га, при этом 90% понесённых затрат субсидировалась сельхозтоваропроизводителям. В 2015 году работы по борьбе с борщевиком Сосновского планирует провести 41 хозяйство на общей площади 4 836 га, что почти на 1000 га больше 2014 года. На субсидирование этого мероприятия в 2015 году предусмотрено средств областного бюджета в размере 12 млн руб.

Комитет по дорожному хозяйству на протяжении последних лет также проводит работы по уничтожению борщевика в полосах отвода региональных автомобильных дорог, и результат действительно заметен.

Благодаря неоднократным обращениям в Минсельхоз России, борщевик Сосновского исключен из реестра селекционных достижений как утративший хозяйственную полезность. В декабре 2014 года коды продукции борщевика Сосновского (зелёная масса и семена) исключены из Общероссийского классификатора продукции, а с 1 января 2015 года борщевик утратил статус сельскохозяйственной культуры.

Напомним, весной 2015 года депутаты Законодательного собрания Ленинградской области обращались к Председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой включить борщевик Сосновского в отраслевой классификатор сорных растений Российской Федерации и разработать федеральную программу предотвращения чрезвычайных ситуаций в растениеводстве, в части ликвидации очагов распространения борщевика Сосновского на территории Российской Федерации. В настоящее время Минсельхозом России проводится работа по включению борщевика Сосновского в классификатор сорных растений, после чего борьба с ним на землях сельскохозяйственного назначения будет относиться к фитосанитарным мероприятиям. Эту работу планируется завершить до конца 2015 года.

На территории населённых пунктов работа по уничтожению борщевика относится к благоустройству территорий, а значит, является обязанностью администраций сельских и городских поселений. В соответствии с поручением губернатора Ленинградской области главам администраций муниципальных районов и главам администраций сельских (городских) поселений рекомендовано разработать и утвердить муниципальные программы, в соответствии с которыми начиная с 2016 года будут проводиться работы по борьбе с борщевиком Сосновского. На сегодняшний день уже подтверждено финансирование в объёме 10 млн рублей из муниципального бюджета. Также начиная с 2016 года планируется передача средств областного бюджета на эти цели в виде субсидий муниципальным образованиям.

Отмечалось, что за годы реализации Программы накоплен положительный практический опыт борьбы с борщевиком, и работа в этом направлении должна быть продолжена, однако эффективной она может быть только при участии всех сторон, синхронизации действий землепользователей и владельцев земельных участков. Губернатор Александр Дрозденко поручил проработать вопрос административной ответственности собственников земли, нарушающих требования благоустройства.

Депутаты отметили важность проводимой работы, задали уточняющие вопросы и высказали ряд предложений, касающихся поддержки муниципальных образований (Владимир Цой, «Единая Россия»), введения административного наказания в отношении недобросовестных собственников и обработки дорожного полотна (Никита Мельников, «Единая Россия»), внедрения новых форм борьбы с борщевиком (Андрей Лебедев, ЛДПР) и др.

    Делегация Заксобрания во главе со спикером Сергеем Бебениным посетила с официальным визитом японскую префектуру Киото. На встречах с коллегами обсуждалось дальнейшее укрепление межпарламентского сотрудничества по различным направлениям законотворческой деятельности. В состав делегации вошли председатель комиссии по бюджету и налогам, руководитель фракции «Единая Россия» Николай Пустотин, руководитель фракции «Справедливая Россия» Александр Перминов, председатели постоянных комиссий Иван Хабаров (по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу), Олег Петров (по законности и правопорядку), депутаты Саяд Алиев, Дмитрий Ворновских и Анатолий Закин. В программе визита — культурная программа, достопримечательности Токи, наукоград Кансаи, который является историческим сердцем традиционной Японии и одним из наиболее важных промышленных центров современной Японии, в т .ч. визит в Национальный институт информационных и коммуникационных технологий. Деловая программа: встречи с представителями Законодательного собрания Киото во главе с Председателем Ёсихиро Уэда, представителями Миядзу Сити и экс-Председателем Законодательного собрания Префектуры Киото Хисао Тага, а также Генеральным консулом РФ в Осаке О.Н. Рябовым.

История взаимодействия законодателей Ленинградской области и Киото длится более десяти лет. Еще в 2004 году состоялся визит японской делегации в Ленинградскую область, приуроченный к 10-летию подписания соглашения о дружбе между Ленинградской областью и провинцией Киото, после которого парламентарии стали обмениваться опытом.

Первый визит делегации представителей Законодательного собрания Ленинградской области в префектуру города Киото прошёл в 2005 году во главе с Председателем Законодательного собрания Ленинградской области К.В. Поляковым. Поездка состоялась в рамках программы расширения межпарламентских связей Ленинградской области и префектуры Киото, знакомства с основными понятиями и направлениями японской культуры, новейшими научными технологиями. Целью визита явилось укрепление ранее установленных связей и дальнейшее развитие сотрудничества между регионами в экономической, социальной и культурной сферах.

Представители японской стороны, в свою очередь, также неоднократно посещали Ленинградскую область, встречались с парламентариями. Заметим, что обе стороны дают высокую оценку отношениям, которые сложились между регионами.

    Постоянная комиссия по экологии и природопользованию под председательством Сергея Бутузова (КПРФ) рекомендовала для принятия в первом чтении изменения в областной закон «Об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд на территории Ленинградской области».

В соответствии с действующей редакцией областного закона от 28 июня 2007 года № 108-оз «Об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд на территории Ленинградской области» граждане вправе ежегодно заготавливать до 15 кубометров древесины, представленной деревьями лиственных пород, для отопления жилых домов.

Данная норма существенно ограничивает возможности граждан, поскольку в границах лесных участков, разрешённых для заготовки древесины, произрастают как лиственные, так и хвойные деревья.

Принятие законопроекта разрешит эту проблему: граждане смогут заготавливать деревья и лиственных, и хвойных пород.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 961