Пленарное заседание Госдумы

13:57Концессионеры в ЖКХ не будут платить НДС

13:51Субсидии для малого бизнеса могут освободить от налогов

13:46Штрафы за публикацию информации о переделке оружия увеличат

Володин объяснил новую рекламную политику YouTube жадностью

23.05.2021 16:52

Автор: Ольга Шульга

Володин объяснил новую рекламную политику YouTube жадностью
  ©  Пресс-служба Государственной Думы

Решение американского видеохостинга YouTube вставлять рекламные ролики в любое видео на своей платформе без согласия правообладателей объясняется жадностью, это злоупотребление своим положением на медиарынке, заявил председатель Госдумы Вячеслав Володин.

«Судя по всему, видеохостинг не считает, что нарушает права пользователей, забывая, что благодаря им он и существует. Получение сверхприбыли оказалось важнее соблюдения прав граждан. За этим — жадность IT-компаний и злоупотребление своим положением на медиарынке», — написал он в своём Telegram-канале.

По словам председателя Госдумы, необходимо «сделать все для защиты прав наших пользователей».

«Ведь что получается? Допустим, вы сняли ролик. Разместили его в YouTube. А некто разорвал его на части, вставил свою рекламу, нарушив единство сюжета. Без вашего согласия. Еще и дивиденды с этого получил. Кроме того, пользователей фактически вынуждают тратить деньги на покупку подписки, чтобы смотреть видео без рекламы. Навязанная услуга», — пояснил Володин.

С 1 июня по всему миру начнут действовать новые правила использования YouTube. В частности, реклама будет присутствовать во всех видеороликах на платформе, включая видео авторов, которые не подключены к партнёрской программе. Также видеохостинг будет удерживать налоги США с доходов блогеров, которые живут в других государствах. Налог будет высчитываться с прибыли, полученной от просмотров видео в США.

Читайте также:

• Горелкин: законопроект об IT-компаниях в России коснётся Instagram, TikTok и WhatsApp

Со своей стороны российские парламентарии намерены добиться того, чтобы работающие в России иностранные IT-гиганты выполняли нормы национального законодательства. 21 мая группа депутатов и сенатор Алексей Пушков внесли в Госдуму законопроект, согласно которому зарубежные IT-компании будут обязаны открыть представительство в России. 

Предложенные нормы коснутся тех компаний, чья аудитория превышает 0,5 миллиона человек, находящихся на территории России, в сутки. В проекте прописали меры в отношении тех компаний, которые проигнорируют требования. Так, например, пользователям сообщат о нарушении ресурсом российских законов, запретят размещать на нём рекламу и рекламировать сам сайт, ограничат платежи и переводы через этот ресурс. Также его запретят выдавать в поисковиках, замедлят трафик работы или заблокируют. 

Как ранее сообщил Вячеслав Володин, профильный Комитет Госдумы предлагает обсудить законопроект в первом чтении 1 июня. «На следующей неделе Совет Думы определится по дате», — пообещал он.