В вузах России предлагают поработать над концепцией духовно-нравственного образования
Минобрнауки вместе с преподавательским сообществом считают, что пора обсудить концепцию духовно-нравственного образования не только для школы, но и для высших учебных заведений. С таким предложением на Рождественских парламентских встречах в Совете Федерации выступил ректор Российского университета дружбы народов Владимир Филиппов.
Он убеждён, что назрел вопрос о введении духовно-нравственного образования наряду с воспитанием. «Настало время нам вместе с Минобрнауки обсудить концепцию духовно-нравственного образования, а не только духовно-нравственного воспитания», — заявил Владимир Филиппов.
Ректор РУДН считает, что такое образование должно быть не только в школах, но и в системе вузовского образования, где, по его словам, сегодня уделяют недостаточно внимания духовно-нравственным вопросам. В школах в рамках одного года (четвёртого класса) преподаются Основы религиозной культуры и светской этики, недавно в 2016 году была введена научная специальность «теология», а в 2017 году состоялась первая защита диссертации по этой специальности. «Но тесно поработав в начальной школе, хочу отметить, что внимание на духовно-нравственных проблемах в среде подростков и студентов не так высоко, как в начальной школе», — отметил он.
Также Владимир Филиппов выразил убеждение, что проблемой является качество преподавания дисциплины Основ религиозной культуры. «Нужны технологии, которые должны учитывать возраст. Есть учителя, которые заставляют вызубрить определения, написать эссе с оценкой на духовную тему — это очень высокие требования к по сути философскому мышлению, которое требуется от учеников в четвёртом классе! Поэтому надо учитывать возраст и выбирать технологии преподавания. Ещё пример — открытки к Пасхе рисуют в ноябре месяце, хотя праздник Воскресения Христова приходится на весну следующего года! Лучше не делать ничего, чем делать плохо», — резюмировал ректор РУДН.