В Совфеде оценили качество работы РЖД

В Совфеде оценили качество работы РЖД

Фото: Пресс-служба Совета Федерации 

В 2020 году сенаторы вместе с РЖД плодотворно работали над законодательными инициативами для развития железнодорожной отрасли, на этот год стоят не менее важные задачи, заявил зампредседателя Совета Федерации Николай Журавлёв. Об этом сообщила пресс-служба палаты регионов. 

Сенатор отметил, что РЖД — многолетний и надёжный партнёр Совфеда как палаты регионов.

«Мы имеем общее стремление к решению основных транспортно-инфраструктурных задач отрасли. От налаженного скоростного межрегионального железнодорожного сообщения во многом зависит социально-экономическое положение регионов, их поступательное развитие, степень комфортности территории проживания, качество жизни наших граждан», — сказал Журавлёв в ходе итогового заседания правления РЖД.

По его словам, реализация транспортных программ имеет важное значение в пространственном развития страны, а новые экспрессы, в том числе «Ласточки» и «Стрижи», стали атрибутами современной жизни. Парламентарий напомнил, что благодаря РЖД летом 2020 года по маршруту Москва — Ярославль — Кострома запустили «Ласточку», сократив путь с шести до четырех часов. 

Журавлёв подчеркнул, что железнодорожная отрасль — мощный двигатель экономики страны, где активно внедряются передовые технологии. «Важно, что компания поддерживает российскую хай-тек-индустрию. Это и есть конкретный пример цифровой трансформации реального сектора экономики, о которой в своём Послании говорил Президент России», — заметил он.

Сенатор также рассказал о результатах совместной работы Совфеда с РЖД за минувший год. Среди итогов он назвал ряд принятых законов, например, регулирующий градостроительные и земельные отношения для модернизации инфраструктуры. Кроме того, одобрен пакет законов о защите инвестиций, который упорядочивает правоотношения в период реализации проекта. Также в целом появилась правовая база для комплексной работы по поддержке инвестдеятельности частных инвесторов. 

Читайте также:

• Выдачу разрешений на перевозку опасных грузов по ж/д предложили отменить • В России утвердили обновлённые правила перевозки животных по железной дороге • Железные дороги получат паспорта безопасности

Парламентарий обратил внимание на рыночное размещение бессрочных облигаций РЖД, которое стало новым для России инвестиционным механизмом. За счёт развития рынка таких бумаг, уверен Журавлёв, можно будет привлекать деньги на строительство транспортной инфраструктуры в регионах и развивать государственно-частное партнёрство. 

На заседании он объявил о новых масштабных задачах железнодорожной отрасли. В числе приоритетов — развитие российских железных дорог, непрерывность и надёжность поставок. Кроме этого, по словам сенатора, нужно строить новые пути, усиливать пропускную способность железнодорожных участков БАМа и Транссиба, а также ускорить строительство сетей скоростных магистралей. 

«Эти приоритеты заложены в обновлённом варианте Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, рассчитанного по некоторым федеральным проектам на десятилетие вперёд. Отмечу, что больше половины федеральных проектов транспортной части Комплексного плана являются железнодорожными, что говорит о высокой значимости развития железнодорожного сообщения для национальной экономики», — добавил Журавлёв. 

Парламентарий указал, что Совфед контролирует развитие железнодорожного комплекса и готов поддержать в вопросах настройки законодательства. В весеннюю сессию сенаторы планируют провести слушания «О реализации Инвестиционной программы ОАО «Российские железные дороги» и развитии отрасли железнодорожного машиностроения». 

Автор: Юлия Тихонова

Ещё материалы: Николай Журавлев

Просмотров 993

19.02.2021 13:31