Теракт в «Крокус Сити Холле»

вчераСледствие доказало связь террористов в «Крокусе» с украинскими националистами

вчераСК задержал нового фигуранта дела о теракте в «Крокусе»

вчераНа массовые события предложили привлекать вневедомственную охрану вместо ЧОПов

В России предложили создать гибкую систему воздушного пространства

19.06.2020 18:07

Автор: Тамила Аскерова

В России предложили создать гибкую систему воздушного пространства
Фото: Игорь Самохвалов / ПГ

В целях разгрузки столичных аэропортов в России предложили внедрить новую гибкую структуру воздушного пространства Московской зоны Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД), внутри которой полёты судов смогут выполняться без привязки к маршрутам. Также будут установлены общие правила выполнения рейсов. Соответствующий проект постановления Правительства России, разработанный Минтрансом, опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Документом предлагается для всех пользователей и органов обслуживания внедрить элементы гибкого использования воздушного пространства.

В частности, внедрить навигацию, основанную на характеристиках (PBN — performance based navigation) навигации, объединившей и систематизировавшей все ранее существовавшие требования к точности. Также предлагается использовать давление QNH (приведённое к среднему уровню моря по стандартной атмосфере) и футовое измерение высоты при полетах ниже высоты перехода; установить общие правила выполнения полетов. Кроме того, Минтранс хочет устранить избыточное регулирование в части запуска салютов и фейерверков в границах проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность.

Разработчики документа отмечают, что существующая структура воздушного пространства Московской зоны ЕС ОрВД концептуально сложилась в 70-х годах прошлого столетия. Она ориентирована на единого авиаперевозчика и выполнение полетов с аэродромов по географическому принципу. Кроме того, Московская зона ЕС ОрВД характеризуется загруженностью воздушного пространства, повышенной конфликтностью и ограничением по росту пропускной способности, а также ограниченностью по внедрению перспективных технологий УВД.

«Отсутствие законодательного права применения гибкого использования воздушного пространства ведёт к повышенным эксплуатационным затратам авиакомпаний», — говорится в пояснении к проекту.

Внедрение элементов гибкого использования воздушного пространства позволит воздушным судам экономить авиатопливо, повысить эффективность использования ресурса судов и производительность труда экипажей, сократить удельный выброс СО2 в атмосферу, а также обеспечить безопасность полетов.

Изменения предлагается внести в Федеральные правила использования воздушного пространства.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в апреле.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 13226