Выборы 17-19 сентября 2021 года

13:53Памфилова: портал дистанционного электронного голосования атакуют из-за рубежа

13:45Михеева: поступило более 40 сообщений о возможных нарушениях на выборах

13:37Булаев: явка на выборах сейчас составляет до 8-12 процентов

В Общественной палате назвали лидера антирейтинга соцсетей

05.08.2021 11:22

Автор: Дмитрий Литвинов

В Общественной палате назвали лидера антирейтинга соцсетей
  © pixabay

Социальная сеть Facebook заняла первое место в списке интернет-платформ, нарушающих законодательство в сфере распространения контента. Результаты мониторинга представили 5 августа в Общественной палате (ОП).

Эксперты ОП отметили, что на фоне снижения количества выявленных случаев неудаления незаконного контента некоторые платформы занимаются этим более активно, что отражено в динамике рейтинга.

Первое место антирейтинга соцсетей занял Facebook, второе - YouTube, третье - Twitter. Затем следуют Instagram, «ВКонтакте», TikTok и «Одноклассники».

«В рейтинге произошла смена лидера. В предыдущем исследовании первую строчку занимал Twitter, но после замедления трафика этой соцсети она изменила своё поведение, поменяв правила модерации, и стала работать в диалоге с властями», — сказала член Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Екатерина Мизулина.

Она также отметила, что в результате замедления трафика аудитория Twitter снизилась на десять процентов, это около одного миллиона человек.

При составлении рейтинга учитывалось количество неудалённого противоправного контента, наличие или отсутствие представительства в России, готовность взаимодействовать с регулятором и скорость реакции на жалобы пользователей и надзорных ведомств. Дополнительным показателем стала политизированность соцсетей — количество случаев блокировки или ограничения доступа к аккаунтам, не нарушающим законодательство, но подвергшимся политической цензуре.

Читайте также:

• В Роскомнадзоре рассказали о нарушениях СМИ-иноагентов • С 2015 года Роскомнадзор выписал штрафов на 76,9 млн рублей за запрещённый контент компаниям США • Роскомнадзор: YouTube является лидером по количеству неудаленного контента

Первый рейтинг был презентован в Общественной палате 25 февраля, антилидером стала социальная сеть Twitter. После обращений Роскомнадзора и вынесения предупреждений значительная часть противозаконного контента была удалена администраторами сети.

Читайте нас в Одноклассниках

#интернет

Ещё материалы: Елена Мизулина

Просмотров 2729