В Госдуму вносят проект о порядке размещения объектов дорожного сервиса вдоль автодорог

В Госдуму вносят проект о порядке размещения объектов дорожного сервиса вдоль автодорог

Фото: Пресс-служба Государственной Думы

В российском законодательстве предложили определить понятие нестационарных объектов дорожного сервиса и установить возможность их размещения в границах полос отвода автодорог общего пользования федерального значения в соответствии с генеральной схемой. Как стало известно «Парламентской газете», такой законопроект вносят в Госдуму.

Авторами инициативы выступили депутаты Александр Старовойтов, Игорь Лебедев, Кирилл Черкасов (ЛДПР), а также Анатолий Выборный и Александр Васильев («Единая Россия»).

Документ вносит изменения в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Речь идёт о генеральной схеме размещения нестационарных объектов дорожного сервиса. 

Объекты дорожного сервиса — это здания, строения, сооружения и иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования.

Согласно проекту, к ним относятся «автозаправочные станции, кемпинги, мотели, предприятия торговли, моечные пункты, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, площадки отдыха, подобные объекты, перечень которых и требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации».

В пояснительной записке отмечается, что объекты дорожного сервиса не обладают самостоятельным потенциалом, они неразрывно связаны с автомобильной дорогой, её геометрическими параметрами и техническими характеристиками, характером следующего по ней транспортного потока.

Если их функциональное наполнение определяется вполне понятными потребностями водителей и пассажиров — в отдыхе, питании и так далее, то количественные характеристики напрямую связаны с интенсивностью движения по дороге.

Кроме того, при определении мощности объекта дорожного сервиса необходимо учитывать ещё один фактор — расстояние между объектами. Это связано с тем, что, чем дальше они расположены друг от друга, тем большее количество потребителей они должны обслужить.

Сейчас в законе не прописаны понятия «примыкание объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге», «съезд», «выезд», «переходно-скоростная полоса», «боковой проезд».

Это вызывает множество споров между владельцами автомобильных дорог и владельцами объектов дорожного сервиса «в части определения принадлежности примыканий к объектам дорожного сервиса либо к элементам автомобильной дороги».

В связи с этим законопроектом предлагается расширить понятийный аппарат закона.

Также документ определяет размещение указанных объектов вдоль автодорог, в том числе в соответствии с генеральными схемами.

Авторы считают, что принятие законопроекта будет «способствовать исключению разночтений в части используемых в законе основных понятий, упорядочиванию деятельности по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам и усилению контроля за выполнением требований законодательства Российской Федерации в области автомобильных дорог и дорожной деятельности».

Также это позволит более эффективно использовать существующую сеть автодорог, повысить качество обслуживания участников дорожного движения на объектах дорожного сервиса, присоединённых к дорогам, полагают разработчики. 

Просмотров 3143

28.08.2019 18:33