Все о пенсиях в России

вчераДепутаты СРЗП предложили снизить возраст для досрочного выхода на пенсию

11.06.2024Володин предложил назвать «законом Путина» решение об индексации пенсий

11.06.2024Депутат Жуков объяснил, почему пенсии работающих пенсионеров можно снова индексировать

СМИ: Роскомнадзор добился блокировки хештегов «синего кита»

11.08.2021 12:26

Автор: Кристина Стащенко

СМИ: Роскомнадзор добился блокировки хештегов «синего кита»
  © pixabay

Роскомнадзор добился удаления относившихся к тематике групп смерти хештегов «синего кита» из TikTok, а также постов с запрещённым суицидальном контентом в TikTok и Instagram. Об этом в среду пишет газета «Известия» со ссылкой на ответ Роскомнадзора на письмо Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров.

Ассоциация направляла в Роскомнадзор обращение, в котором, в частности, говорилось, о хештегах, относящихся к тематике так называемых групп смерти в соцсети TikTok. В конце июня в ответном письме ведомство сообщило об удалении суицидального контента в TikTok и Instagram, а также 11 хештегов по тематике «синего кита» в TikTok.

Соцсети из антирейтинга накажут большим рублём

Уточняется, что в соответствии с действующим законодательством такие публикации блокируются на основании решений не только Роскомнадзора, но и Роспотребнадзора. Последний «ведёт работу по выявлению «групп смерти» с февраля 2017 года. За весь период мониторинга было выявлено и удалено более 10 тысяч сообществ, личных страниц пользователей и отдельных постов данной тематики. 

Ранее в России был принят ряд мер для защиты пользователей в Интернете. Так, с 1 февраля вступил в силу закон, по которому соцсети сами обязаны выявлять и блокировать противоправную информацию. 

Владелец социальной сети, обнаруживший на своём ресурсе подозрительную информацию, может направить её на проверку в Роскомнадзор, а оттуда контент могут переслать в другое ведомство для принятия решения об удалении.

Читайте также:

• Facebook, WhatsApp и Twitter грозят штрафы за отсутствие локализации баз данных в России • С 2015 года Роскомнадзор выписал штрафов на 76,9 млн рублей за запрещённый контент компаниям США • Роскомнадзор: YouTube является лидером по количеству неудаленного контента

За неудаление такого контента штрафы уже получили ряд соцсетей, в частности Facebook обязан заплатить в общей сложности 26 миллионов рублей, а общая сумма штрафов к Twitter весной оценивалась в 24 миллиона.

Кроме того, владельцы информресурсов с суточной аудиторией более 500 000 российских пользователей для работы России должны создать филиалы или учредить юрлица с правом в полном объёме представлять интересы головных компаний.

Также по закону о персональных данных оператор обязан обеспечить хранение персональных данных россиян с использованием баз данных, находящихся на территории России.

Принятые меры помогут сократить количество запрещённого контента на крупных онлайн-платформах, считают эксперты отрасли. Они также отметили, что можно было бы обязать владельцев иностранных соцсетей открывать в России службу поддержки, которая бы оперативно отвечала на вопросы пользователей, и ввести оборотные штрафы за неудаление противоправного контента.

Ранее сообщалось, что соцсети стали активнее выявлять и удалять противоправный контент, а главным стимулом соблюдать российское законодательство для них стали реальные или потенциальные экономические потери. К такому выводу пришли эксперты Общественной палаты, составившие второй антирейтинг соцсетей.