Сенатор объяснил требования Польши по крушению Ту-154

Сенатор объяснил требования Польши по крушению Ту-154

ФОТО: PIXABAY.COM

Требование генпрокуратуры Польши выдать диспетчеров, которые работали на аэродроме Смоленск-Северный во время крушения самолёта президента страны Леха Качиньского в 2010 году, показывает, что Варшава в очередной раз пытается «заработать на русофобии». Об этом телеканалу «360» заявил сенатор от Смоленской области, член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич.

Ранее пресс-секретарь генпрокуратуры Польши Эва Бялик заявила, что ведомство обратилось в суд с ходатайством об аресте трёх диспетчеров, которые работали на аэродроме Смоленск-Северный. По её словам, речь идет о Павле П., Викторе Р. и Николае К., пишет «Царьград». Обвинения, которые были предъявлены им, касаются «умышленного провоцирования авиакатастрофы, повлекшей гибель многих людей».

По мнению Клинцевича, Польша в настоящий момент пытается занять лидирующую позицию в Европе и стать надёжным партнёром США, но не может предъявить аргументов, подтверждающих её претензии. «Экономики нет, политика слабая, заинтересованности со стороны Соединённых Штатов никакой. <…> Ничего не меняется. Можно заработать только на русофобии», — сказал парламентарий.

Сенатор уверен, что Польша таким образом показывает мировым СМИ и «хозяину», что против России запущена новая деструктивная волна. Подобную политику он назвал безумием: заявления делаются на высоком уровне, причём люди не боятся себя дискредитировать.

При этом Клинцевич напомнил, что диспетчер запретил садиться самолёту Качиньского и дал команду уйти на запасной аэродром. «Есть переговоры, как принимались решения, как разговаривал главком ВВС Польши с командиром корабля, заставляя его садиться», — отметил он.

Трагедии, по мнению политика, можно было избежать, если бы командир следовал лётным инструкциям. В таком случае, возможно, «все остались бы живы».


Самолёт Ту-154М, на котором летел польский президент Лех Качиньский, потерпел крушение 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром Смоленск-Северный. В результате авиакатастрофы погибли 88 пассажиров и восемь членов экипажа.

В Следственном комитете России считают, что причиной крушения стала ошибка экипажа, который продолжил заходить на посадку в условиях отсутствия видимости. 

Автор: Иван Рощепий

Ещё материалы: Франц Клинцевич

Просмотров 1019

17.09.2020 14:19