Роспотребнадзор назвал безопасные способы погашения долгов в пандемию
Тема: Коронавирус COVID-19: что надо знать

О социальной значимости услуг жилищно-коммунального хозяйства и необходимости их своевременной оплаты напомнила Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Сегодня на сайте ведомства опубликованы рекомендации о безопасных способах погашения задолженностей по ЖКХ в пандемию.
К концу 2019 года долг россиян коммунальщикам достиг рекордных 1,3 триллиона рублей.
Из-за распространения COVID-19, снижения уровня доходов населения и ожидаемого роста просроченных платежей Правительством РФ до 1 января 2021 года введён мораторий на начисление и взыскание неустойки (штрафа, пени) по долгам за ЖКУ, напомнил Роспотребнадзор.
Также принято решение о продлении гражданам - получателям субсидий на оплату жилья и ЖКУ права на получение компенсаций без дополнительного подтверждения, если срок их предоставления истекает с 1 апреля по 1 октября 2020 года.
Между тем коммунальные услуги — одни из самых распространённых и социально значимых, «поскольку сложно себе представить нормальную жизнь без электроснабжения или при отсутствии подачи горячей воды», говорится в сообщении службы.
Для безопасного погашения задолженностей и исключения контактов с окружающими в условиях пандемии Роспотребнадзор предлагает воспользоваться дистанционными банковскими сервисами:
- мобильными приложениями кредитных организаций;
- автоплатежами;
- QR-кодами на квитанциях за услуги.
Рассчитаться за коммуналку удалённо также можно через государственную информационную систему жилкомхоза, авторизовавшись в ней через портал госуслуг.
Кроме того, отмечает Роспотребнадзор, в специальной системе ГИС ЖКХ граждане могут:
- получать информацию об управляющих и ресурсоснабжающих организациях, о выполняемых ими работах по дому, об оказываемых услугах, об их стоимости и о начислениях за жилищно-коммунальные услуги;
- осуществлять контроль качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг;
- участвовать в электронном голосовании по вопросам управления домом;
- определять рейтинг управляющих организаций;
- направлять обращения в организации и контролирующие органы;
- вносить показания приборов учёта и оплачивать счета по выставленным платежным документам, получать информацию о проведении такой оплаты;
- заключать в электронной форме договоры, в том числе на управление многоквартирным домом и оказание коммунальных услуг;
- получать информацию об организациях, осуществляющих приём платы за ЖКУ;
- контролировать выполнение программ по капитальному ремонту, по переселению из аварийного жилья, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.