От аэропорта «Пулково» до центра Петербурга пустят электрички

Речь об этом шла 25 сентября во время утверждения Законодательным собранием города кандидатур вице-губернаторов

25.09.2019 19:37

Автор: Александр Горелик

Строительство Восточного скоростного диаметра, подготовка к зиме, транспорт — в обсуждение этих тем вылилась процедура утверждения Законодательным собранием Санкт-Петербурга кандидатур вице-губернаторов 25 сентября.

Те же лица

Новых имен в списке вице-губернаторов Петербурга нет. Глава города Александр Беглов решил сохранить команду, с которой он работал последние 11 месяцев.

«Это мои действующие заместители, соратники, единомышленники, — объяснил градоначальник. — Они доказали, что могут работать на то, чтобы Петербург сделал шаг вперёд в своём развитии».

Беглов повторил свой давний тезис, что Северная столица должна стать комфортной для проживания, а её жители — социально защищёнными. Что экономика должна расти за счёт знаний и квалификации людей, а власти надлежит реализовывать инициативы горожан.

«Мы говорим о повышении качества жизни петербуржцев, увеличении их возможностей, росте инвестиций и реализации всех намеченных программ», — добавил Беглов.

Дорожный каркас

По словам «транспортного» вице-губернатора Эдуарда Батанова, Петербург скоро начнёт строить первый участок Восточного скоростного диаметра — вдоль Благодатной улицы от ЗСД до Витебского проспекта.

«Привлечение частных денег позволило рассчитывать на выделение федеральных средств, — сообщил Батанов. — Десять миллиардов дадут инвесторы, десять выделит Петербург и ещё десять — федеральный бюджет».

При этом вице-губернатор пообещал, что договор с концессионерами будет прозрачным: «Проект концессионного соглашения имеется в конкурсных документах, и они в свободном доступе, — пояснил чиновник. — Никаких существенных изменений вносить в них мы уже не имеем права».

«Строительный» вице-губернатор Николай Линченко добавил, что осенью начнётся разработка нового Генплана Петербурга, и её основой станет новый транспортный каркас. «Мы сделаем упор на системе магистралей непрерывного движения», — уточнил чиновник.

От проекта Аэроэкспресса, который бы доставлял пассажиров из центра города в Пулково, Смольный отказался окончательно. «Проблема транспортной доступности аэропорта очевидна, — признал Батанов. — Нам нравится идея РЖД организовать сквозное движение поездов. То есть Пулково станет не конечной станцией, а промежуточной — электрички оттуда пойдут дальше. Это наиболее интересный вариант с точки зрения и аэропорта, и города».

Александр Беглов. Фото: gov.spb.ru

Пока же в Пулково по-прежнему будет ходить лишь автобус. Но чтобы он ехал быстрее, на Пулковском шоссе повесят видеокамеры над выделенной полосой для общественного транспорта.

Вице-губернатор Любовь Совершаева, отвечающая за работу городской администрации, добавила, что новые видеокамеры будут также контролировать стоянку и парковку в центре Петербурга — их добавят к тем, которые следят за скоростью машин. «Причём эти камеры будут с таким высоким разрешением, чтобы был различим номер автомобиля и можно было выписать штраф», — рассказала она.

Ниже норматива

«Коммунального» вице-губернатора Николая Бондаренко в основном спрашивали о грядущей зиме: депутатов волновало, не повторится ли прошлогодняя неприглядная картина с уборкой снега. Оказалось, что может. Хотя позитивные сдвиги есть.

«Впервые за восемь лет дополнительно выделено почти пять миллиардов рублей на уборку, — сообщил Бондаренко. — Три миллиарда на закупку техники, ещё 1,7 миллиарда — на содержание дорог».

Впервые за восемь лет дополнительно выделено почти пять миллиардов рублей на уборку: три миллиарда на закупку техники, ещё 1,7 миллиарда — на содержание дорог.

«Увеличение финансирования разбито на этапы, — пояснил чиновник. — Сейчас первый этап — и уже приличные средства. Но до норматива обеспечения техникой мы пока не дотягиваем. Надеюсь, в следующие годы финансирование будет наращиваться».Чиновник напомнил, что технику последний раз покупали в 2010 году, ещё при губернаторе Валентине Матвиенко. Но в следующем году специальный автопарк, наконец, обновится.

Пока же к уборке дорог Смольный намерен привлекать управляющие компании домов — их дворники будут чистить не только дворы, но и улицы с тротуарами. Соответствующие договоры с УК уже заключаются.

Нет метро — нет денег

Первое заседание нового правительства запланировали на 27 сентября. «На нём будем говорить о подготовке к зиме и бюджете на 2020 год», — сообщил Александр Беглов.

А бюджетом этого года депутаты занялись как только утвердили всех вице-губернаторов: доходы и расходы увеличили, дефицит сократили. Так, 10,6 миллиарда рублей пойдут дополнительно на строительство школ, детских садов и поликлиник. Плюс 139 миллионов — на их оборудование. 1,5 миллиарда потратят на закупку лекарств. Столько же — на оплату коммунальных услуг льготникам. 533 миллиона направят на лечение онкобольных. 280 миллионов — на квартиры для ветеранов. И ещё 150 миллионов выделил резервный фонд президента, чтобы компенсировать расходы на новую экспозицию в Музее блокады.

Как изменился бюджет 2019 года

  Было (млрд руб.) Стало (млрд руб.)
Доходы 591,8 629,3
Расходы 643,7 670,1
Дефицит 51,9 40,8

Зато метрополитен получит меньше, чем планировалось: так как три станции Фрунзенского радиуса в строй до сих пор не ввели, субсидию подземке снизили на 576 миллионов рублей.

30 законов

В тот же день Заксобрание и Смольный подписали совместный план законопроектной работы на 2019-2020 годы. В нём 30 пунктов. Первый уже начали выполнять: парламент в первом чтении принял законопроект о единовременной выплате ветеранам и блокадникам к 75-летию Победы — они получат по семь тысяч рублей.

Кроме того, с 1 января 2020 года люди, которые детьми прожили в блокаде меньше четырёх месяцев, станут получать все льготы и выплаты, положенные блокадникам: ежемесячные доплаты к пенсии, санаторные путёвки, льготный проезд в общественном транспорте и электричках.

Наши граждане должны видеть, что власть знает их проблемы, думает над ними и пытается решить.

Беглов сообщил, что в плане есть законопроекты, которые упростят благоустройство парков и скверов, наделят муниципалов возможностью контролировать восстановление благоустройства после аварийных работ. Появится законодательная основа для социального предпринимательства.

Председатель Заксобрания Вячеслав Макаров добавил, что готовятся законопроекты о поддержке старшего поколения: «Наши граждане должны видеть, что власть знает их проблемы, думает над ними и пытается решить».