На замену «Руслану» запустят производство новых сверхтяжёлых самолётов
Производство сверхтяжёлого самолёта, который придёт на замену Ан-124 «Руслан», внесено в Госпрограмму вооружения (ГПВ) на период до 2017 года. Об этом сообщил вице-премьер России Юрий Борисов, передаёт ТАСС.
«Научно-исследовательские работы по нему есть в плане в конце ГПВ», — сказал он. При этом производство Ан-124 «Руслан» может быть возобновлено — на эти сверхтяжёлые самолёты установят новые двигатели ПД-25, заявил Борисов. Они производятся в Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК). «Но ничего нового не будет, просто оцифруем Ан-124 с новыми двигателями», — уточнил вице-премьер.
Ан-124 можно использовать до 2050 года. Однако это возможно, если модернизировать кабину самолёта, поменять бортовое радиоэлектронное оборудование и решить проблему двигателя Д-18, который производится на Украине.
По словам Борисова, Ан-124 «Руслан» собирался в России на 80%. Теперь необходимо решить вопрос, связанный с импортозамещением двигателя.
Максимальная грузоподъёмность этого сверхтяжёлого самолёта — 120 тонн, а скорость — 865 километров в час. В 2015 году госконцерн «Антонов» вышел из состава украино-российского СП «ОАК-Антонов». Это создало трудности для «Волга-Днепр», которые связаны с обеспечением жизненного цикла самолёта.
Ранее стало известно, что Правительство выделит ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» более 1,30 миллиарда рублей на реконструкцию и техническое перевооружение производства для создания самолётов Ил-96-400М.
Соответствующий проект был запущен ещё в 2016 году. На его реализацию уже направлено около 6 миллиардов рублей. Предельная стоимость капитального строительства — 1,47 миллиарда рублей. Большая часть этих средств выделена из федерального бюджета.
Помимо налаживания серийного производства Ил-96-400М, такие меры способствуют повышению транспортной доступности населения и снижению зависимости от закупок зарубежных воздушных судов.