Все о пенсиях в России

два дня назадГоликова рассказала, сколько оформивших пенсию россиян возвращаются к работе

24.04.2024Краснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

24.04.2024Как узнать размер будущей пенсии

Москалькова: «ковидные» права могут потребовать законодательного регулирования

14.04.2021 13:03

Автор: Дмитрий Гончарук

Москалькова: «ковидные» права могут потребовать законодательного регулирования

Фото: Игорь Самохвалов / ПГ 

Пандемия коронавируса заставила пересмотреть эффективность системы защитных механизмов прав и свобод человека и гражданина, сказала уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова, выступая 14 апреля в Совете Федерации с отчётом о своей деятельности в 2020 году.

«Прошлый год был поистине историческим: он существенно повлиял на наше мировоззрение и заставил пересмотреть эффективность всей системы защитных механизмов прав и свобод человека и гражданина. Наверное, можно даже говорить о таком понятии, как «ковидные права». Это тоже требует ещё осмысления и, может быть, даже законодательного регулирования», — заявила Москалькова.

Москалькова рассказала, на что чаще всего жалуются россияне в пандемию

По её словам, пандемия неизбежно сказалась на количестве и тематике обращений, поступивших в 2020 году в адрес уполномоченного.

«Их общее количество составило 44 тысячи, причём две тысячи из них — это коллективные обращения, — отметила омбудсмен. — В условиях самоизоляции, в том числе и для сотрудников аппарата уполномоченного, важно было найти такие формы работы, которые, с одной стороны, смогли бы обеспечить выполнение требований указа президента и других нормативных актов по ограничению передвижения, а с другой стороны - не сорвать, не снизить уровень доступности граждан к помощи уполномоченного и, конечно же, качество рассмотрение обращений людей».

В этих целях аппарат омбудсмена перешёл к практике приёма граждан по видеоконференцсвязи и развернул горячую линию. А для сотрудников организовали особый чат, который позволил в разы ускорить рассмотрение обращений.

«Только на горячую линию к нам поступило около 10 тысяч звонков: это туристы, которые не могли вернуться на родину из-за рубежа, это вахтовики, которые не могли приехать к месту своего жительства. Мы сталкивались с понуждением к увольнению или, наоборот, выходу на работу. Масса обращений была связана с дистанционным обучением и отсутствием лекарственных средств», — привела примеры Москалькова.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 1430