МФЦ сможет отказать в предоставлении госуслуги только один раз
Тема: Пленарное заседание Госдумы 10 января
Фото:md.mos.ru
МФЦ не сможет отказать гражданину повторно в предоставлении госуслуги. Соответствующий законопроект, защищающий интересы предпринимателей и юрлиц, направленный на борьбу с коррупцией, принят в первом чтении.
По словам одного из авторов инициативы, вице-спикера Госдумы Ирины Яровой, законопроект дополнительно регламентирует правила оказания госуслуг и даёт гражданам дополнительные гарантии безусловного исполнения их законных требований. В 2016 году через МФЦ граждане получили 93 миллиона государственных услуг, так что законопроект охватывает интересы многих россиян, особенно предпринимателей и юрлиц. «Сейчас в законе прописаны сроки оказания услуг, но есть серьёзный пробел, который вопреки интересам граждан не ограничивает государственный орган количеством возможных отказов в реализации государственной услуги», — сказала Ирина Яровая. Сейчас гражданин, обратившись в МФЦ, ждёт решения. В течение определённого срока ему может быть отказано, так как появились новые основания в оформлении документов, он устраняет нарушение, обращается повторно, и ему могут снова вернуть документы по новым основаниям.
Законопроект предлагает запретить повторный возврат документов по новым основаниям. Если инициатива будет принята, уполномоченное лицо, которое осуществляет проверку документов и отказывает гражданину, должно сформулировать исчерпывающий перечень оснований для отказа. При этом вернуть документы гражданину можно будет только один раз. «Повторный возврат возможен только в двух случаях: если изменились требования закона, объективные обстоятельства, или если имеет место ошибка или противоправное действие должностного лица, которое принимало решение», — пояснила Ирина Яровая. По её словам, законопроект делает невозможным любое злоупотребление или коррупционное вмешательство, особенно это касается оформления кадастра, права собственности, разрешения на строительство.
Предлагается также сократить сроки рассмотрения жалоб граждан с 15 до 10 дней и установить правила оформления ответов на жалобы. Сейчас в законодательстве нет упоминания о том, как рассматривать жалобу гражданина, и что сообщать по итогам её рассмотрения. В законопроекте возводится в обязанность уполномоченного органа информировать гражданина, в какие сроки будет устранена ошибка, какие действия надлежит принять гражданину. Кроме того, госорганы обязаны будут принести гражданину письменные извинения.
Первый зампред Комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Игорь Сапко напомнил, что в 2017 году Госдума приняла шесть законов о деятельности МФЦ. «Но несмотря на широкое развитие самой сети МФЦ, которых по стране более 3 тысяч, важным остаётся вопрос совершенствования законодательства по повышению качества предоставления услуг и усиления ответственности должностных лиц, предоставляющий услуги», — сказал депутат. По его словам, законопроект защищает права граждан и снижает излишние административные барьеры при предоставлении государственных и муниципальных услуг.