Теракт в «Крокус Сити Холле»

17:56СК задержал девятого фигуранта дела о теракте в «Крокусе»

16:55На массовые события предложили привлекать вневедомственную охрану вместо ЧОПов

16:00Четверых фигурантов дела о теракте в «Крокусе» внесли в перечень террористов

Комитет Совфеда поддержал закон о региональных брендах

22.07.2019 13:46

Автор: Светлана Заверняева

Комитет Совфеда поддержал закон о региональных брендах
Фото: Игорь Самохвалов / ПГ

В Гражданском кодексе могут закрепить новый самостоятельный объект интеллектуальных прав — «географические указания» или региональные бренды. Соответствующий закон поддержал Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре и рекомендовал палате к одобрению на пленарном заседании 23 июля.

Авторами инициативы выступили депутаты и сенаторы во главе со спикером Совета Федерации Валентиной Матвиенко. Проект закона был разработан во исполнение решения Совета по вопросам интеллектуальной собственности от 19 декабря 2017 года и протокольного поручения председателя Совфеда. 

Госдума приняла закон о региональных брендах

Как отмечают разработчики инициативы, вопросы популяризации и продвижения региональных брендов чрезвычайно важны для субъектов. Сегодня одним из действенных правовых механизмов продвижения территориальных брендов является использование такого средства индивидуализации, как «наименование места происхождения товара» (НМПТ).

Инициатива парламентариев позволяет наряду с НМПТ ввести в правое поле самостоятельный объект интеллектуального права — «географическое указание», к которому применяются более мягкие требования при регистрации.  В частности, использовать объект охраны «географическое указание» в отличие от НМПТ производители могут, даже если не все этапы производства осуществляются в одном конкретном районе.

«Достаточно, чтобы одна стадия продукта была произведена на территории региона», — уточнила первый зампред Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре и один из авторов инициативы Лилия Гумерова.

Как отметила сенатор, закон в том числе даст возможность российским региональным виноделам выходить на международные рынки. Кроме того, применение документа будет способствовать повышению известности региона, росту инвестиций.

С принятием закона возможность зарегистрировать географическое указание будет предоставлена одному или нескольким гражданам, юрлицу, а также ассоциации, союзу, создание и деятельность которого не противоречат законодательству страны происхождения товара.

Как уточняется в инициативе, при подаче заявки на регистрацию «географического указания» или «наименования места происхождения товара» на винодельческую продукцию в числе документов необходимо будет представить также лицензию на производство этой продукции, а также указание на место происхождения товара.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 1879