Какие законы нужны образованию — решают педагоги

При Совете Федерации создана крупнейшая виртуальная площадка по взаимодействию власти и учительского сообщества

Какие законы нужны образованию — решают педагоги Фото: Игорь Самохвалов / «Парламентская газета»

Людмила Бокова — одна из самых молодых российских сенаторов. В 2011 была избрана депутатом Государственной Думы. С апреля 2012 года представляет интересы жителей Саратовской области в Совете Федерации. За 6 лет работы в обеих палатах парламента внесла в Госдуму 46 проектов федеральных законов, из которых 15 уже приняты.

С 2013 года сенатор Бокова — сопредседатель Регионального штаба Общероссийского общественного движения «Народный Фронт» в Саратовской области. Помимо этого, она является председателем Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества и членом делегации Совфеда в Парламентской Ассамблее Черноморского экономического сотрудничества (ПАЧЭС). О том, как удается совмещать роли сенатора, общественного деятеля и хранительницы семейного очага, легко ли женщине в России сделать политическую карьеру и как встречи с избирателями помогают в законотворческой деятельности, Людмила Бокова рассказала «Парламентской газете».

- Людмила Николаевна, внесенные вами инициативы касаются самых разных сфер жизни — это и образование, и права трудовых мигрантов, и информационная безопасность. Какие из законопроектов, по вашему мнению, наиболее значимы?

- В первую очередь те, которые напрямую касаются моей первой и основной профессии — педагога. С 2000 года я преподавала историю — сначала в городе Ртищево, потом в Балашове Саратовской области. В 2011 году, сразу после избрания депутатом Государственной Думы, для меня началась серьезная работа над проектом обновленного Федерального закона «Об образовании», которая затем продолжилась в Совете Федерации. Главными направлениями стали совершенствование дошкольного образования, переход на новые образовательные стандарты, развитие дополнительного образования и поддержка сельских школ. Кроме того, я участвовала в разработке законопроектов, направленных на обеспечение равных возможностей образования для разных категорий граждан. Это поправки, касающиеся создания благоприятных условий для обучения иностранных студентов в российских вузах; изменения отсрочки от призыва на военную службу учащихся техникумов и колледжей; выделение особой квоты в рамках целевого поступления в вуз для детей-сирот.

Совершенствование законодательства в сфере образования — важнейшее дело, очень интересное для меня как педагога и, несомненно, благодарное. Эти законопроекты касаются почти всех россиян. Ведь в каждой семье дети учатся в школах, колледжах и вузах, а может быть, только собираются пойти в детский сад. Неудивительно, что все инициативы в этой области встречают живой отклик в обществе.

- Учитываете ли вы при разработке законопроектов мнение тех, кто потом реализует на практике все нововведения — самих учителей, особенно педагогов из глубинки?

- Безусловно, нам важно мнение каждого педагога. И сегодня, в век новых технологий, учителя имеют возможность не только высказать свое отношение к тем или иным изменениям, но и сами предложить темы для будущих законопроектов. Приведу лишь один пример. При Временной комиссии СФ по развитию информационного общества создан сетевой Экспертный совет по информатизации системы образования и воспитания. Сейчас в него входят около 20 000 педагогов из всех регионов страны. Фактически это крупнейшая виртуальная площадка для взаимодействия органов власти и педагогов. Члены Совета участвуют в мониторингах (в том числе готовности к принятию новых федеральных государственных стандартов), подготовке и оценке различных методических пособий, а также в проведении Единого урока безопасности в сети Интернет. Кстати, стать участником Экспертного совета может любой учитель. Достаточно просто зарегистрироваться на нашем портале. Подоьбные экспертные сообщества существуют и при многих других комитетах и комиссиях палаты регионов. Так что голоса рядовых граждан мы не только хорошо слышим, но и учитываем их мнение в каждодневной работе.

- Помимо работы в Совете Федерации, вы являетесь сопредседателем регионального штаба Общероссийского народного фронта в Саратовской области. Какими вопросами вам приходится заниматься в этом качестве? Помогает ли участие в ОНФ в законотворческой деятельности?

- В ОНФ я руковожу рабочей группой «Социальная справедливость», которая курирует вопросы здравоохранения, социальной защиты населения, доступности предоставления госуслуг. Заниматься приходится самыми разными вопросами — капремонтом, переселением из аварийного жилья, контролем качества автодорог, выполнением программы «Доступная среда» и многими другими. Кроме того, в Саратовской области у ОНФ есть постоянный региональный проект «Педагогическая пятница», в рамках которого мы занимаемся мониторингом исполнения Указов Президента РФ в сфере образования. Так что я регулярно встречаюсь с местными учителями и понимаю, что их заботит и в чем требуется поддержка. Уверена, что при непосредственном общении с гражданами, жителями региона, который ты хорошо знаешь, можно понять, как реализуются на практике принятые законы. И в каких сферах действующие законодательные нормы требуют актуализации и совершенствования.

- Людмила Николаевна, а как вам удается совмещать роль сенатора, лидера ОНФ, а помимо этого — жены и мамы? Легко ли вообще женщине в России стать политическим деятелем?

- Примеров, когда женщины достигали больших высот в политике, в России уже немало. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко — крупный политик, при этом необычайно привлекательная женщина. Есть в плеяде российских политиков и другие представительницы прекрасного пола — отличные профессионалы и сильные, яркие, харизматичные личности. Наверное, у каждой есть свой секрет — как все успеть все и при этом оставаться женщиной.  

Лично мне в моей работе сил прибавляют избиратели, которые приходят с просьбами, надеются на помощь, на решение своих проблем — как тут остаться в стороне? Нужно мобилизоваться. И мои коллеги, их личный пример — это тоже большая поддержка.

Не думаю, что могла бы состояться в профессиональном плане без поддержки своей семьи. Семья вообще очень много значит для меня. Так приятно собраться всем вместе, в узком кругу, вместе поехать путешествовать — жаль, это получается нечасто… Я сама выросла в многодетной семье, которая всегда будет ассоциироваться для меня с вниманием и заботой. Благодаря поддержке своих родных еще в школе я приняла решение стать учителем и ни разу не пожалела об этом. Меня очень радуют успехи моих учеников, мне доставляет огромное удовольствие помогать им расти внутренне, становиться настоящими гражданами и патриотами. Одно из моих любимых высказываний: не мы выбираем путь, а путь выбирает нас. Мне нравится мой путь, несмотря на все трудности.

Справка

Бокова Людмила Николаевна родилась 17 мая 1978 года в селе 3-я Александровка Терновского района Воронежской области в многодетной семье.

В 2000 году окончила Борисоглебский государственный педагогический институт по специальности «учитель русского языка, литературы и истории».

С 2000 по 2011 год работала учителем истории в средней школе № 7 г. Ртищево, гимназии № 1 города Балашова.

2010 год — победитель областного конкурса «Лучший учитель года»

В 2011 году приняла участие в праймериз ОНФ и победила в них. В декабре 2011 года победила на выборах и стала депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва, заместителем председателя Комитетa Государственной Думы по образованию.

С апреля 2012 года — член Совета Федерации от Саратовской области, член Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике. С ноября 2013 года — заместитель председателя Комитета Совета федерации по конституционному законодательству и госстроительству.

В июле 2013 года избрана Сопредседателем Регионального штаба Общероссийского общественного движения «Народный Фронт «ЗА РОССИЮ» в Саратовской области на Учредительной конференции Регионального отделения ОНФ.

С марта 2015 вошла в резерв управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента Российской Федерации.

В 2016 году получила диплом магистра по направлению «Юриспруденция».

2017 год — награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. 

Обсуждайте эту статью в нашей официальной группе на «Одноклассниках»!



Автор: Светлана Заверняева

Ещё материалы: Людмила Бокова

Просмотров 1546

07.08.2017

Популярно в соцсетях