Все о пенсиях в России

вчераДепутаты СРЗП предложили снизить возраст для досрочного выхода на пенсию

11.06.2024Володин предложил назвать «законом Путина» решение об индексации пенсий

11.06.2024Депутат Жуков объяснил, почему пенсии работающих пенсионеров можно снова индексировать

Кабмин: присоединение к конвенции о затонувших судах решит вопрос их утилизации в РФ

08.07.2021 14:47

Автор: Кристина Стащенко

Кабмин: присоединение к конвенции о затонувших судах решит вопрос их утилизации в РФ
  © pixabay

Присоединение России к Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов поможет решить в стране проблему их утилизации путём затопления, заявил премьер-министр Михаил Мишустин на заседании Правительства. Стенограмма размещена на сайте кабмина. 

Впервые проблему затонувших кораблей на высшем уровне Мишустин поднял в августе прошлого года во время визита на Дальний Восток. Осмотрев порт Магадана, глава кабмина назвал его кладбищем кораблей. Он поручил профильным министерствам ввести новые обязательства для собственников затонувших судов, в том числе усилив для них финансовую ответственность за несвоевременный подъём транспортного средства. Ведомствам также было поручено разработать механизм финансирования подъёма и утилизации затонувших судов за счёт субсидий, которые предоставляются на конкурсной основе.

В Арктике ликвидируют «кладбище затонувших кораблей»

После этого, 25 августа, Правительство подготовило проект федерального закона, согласно которому Россия присоединяется к Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов. Проектом предусматривается применение универсального механизма страхования, который профинансирует подъём судов, затонувших в российских внутренних водах. 

«Владельцы автомобилей у нас уже привыкли, что старые машины нужно утилизировать, а не бросать на дороге. Такую же привычку нужно сформировать и в сфере судоходства. Чтобы старые корабли и баржи не оставляли вдоль берегов, их ржавые остовы не портили пейзаж, не затрудняли перевозку людей и грузов и не наносили вред окружающей среде. Это очень важная тема, которую мы обсуждали во время нашей поездки на Дальний Восток», — сказал Мишустин.

Значимым шагом в решении этого вопроса станет присоединение России к Международной конвенции об удалении затонувших судов, считает премьер-министр. Он уточнил, что этот документ не только обязывает владельцев сообщать о факте гибели судна и опасности его груза, но и возлагает на них ответственность за удаление утонувших кораблей. В связи с этим собственник судна должен будет оформить соответствующую страховку или предоставить иное финансовое обеспечение своей ответственности. 

Читайте также:

• Перевозить нефть будут только на российских судах • Подводные памятники Херсонеса и Балтики защитят законом • Правительство утвердило план по очистке акваторий ДФО от затонувших судов

«После ратификации конвенции в парламент будут внесены подготовленные законопроекты, которые уточнят механизмы её действия на территории нашей страны», — резюмировал премьер-министр. 

В конце прошлого года Минтранс предложил штрафовать тех, кто утилизирует суда путём их затопления. Предполагалось, что максимальный размер штрафа составит для граждан от одного до трёх миллионов рублей, для должностных лиц — от трёх до пяти миллионов рублей, для юрлиц — от пяти до 10 миллионов рублей.

Всего в России около тысячи затонувших судов, ранее сообщила РБК вице-премьер Виктория Абрамченко, курирующая в кабмине вопросы экологии, недвижимости и сельского хозяйства. Проблема, по её словам, в том, что сейчас в законодательстве есть правовая ловушка: по закону заброшенный корабль всё равно считается недвижимым имуществом, но чаще всего владелец судна или банкрот, или его нет совсем. Чтобы утилизировать затопленное судно, его приходится сначала в судебном порядке признавать муниципальной собственностью. 

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 2974