Кабмин поддержал проект о раскрытии размера страховой премии

Кабмин поддержал проект о раскрытии размера страховой премии

Фото: er.ru

Страховые компании необходимо обязать письменно информировать граждан о размере страховой премии, считает вице-спикер Госдумы Ирина Яровая, разработавшая законопроекты о повышении уровня защиты граждан как стороны договора страхования. Кабмин одобрил инициативы парламентария. Об этом сообщает во вторник пресс-служба депутата.

«Данными законопроектами устанавливается обязанность страховщика в письменном виде информировать граждан о размере страховой премии, а именно — предоставлять информацию о том, как распределяется платеж: что из этой общей цены остается на компенсацию страхового случая, а какая сумма уходит на оплату услуг посредников», — пояснила Ирина Яровая.

Сейчас доля страховой премии, которую получают страховщики при участии посредников, обратила она внимание, достигает 70 процентов от общей суммы, собранной страховой премии.

По словам законодателя, раскрытие размера страховой премии позволит гражданину понять, как будет защищен его возможный страховой случай и на основе открытой информации выбрать более ответственного страховщика с наиболее выгодными условиями договора.

«Кроме того, это приведет и к росту ответственности страховщиков за увеличение доли своих расходов в составе страховой премии, что позитивно скажется на развитии добросовестной конкуренции», — указала вице-спикер Госдумы.

Кабмин поддержал инициативу, отметив, что «предлагаемое изменение позволит страхователям, прежде всего физическим лицам, получить более полную и развернутую информацию о стоимости страховой услуги, а также оценить размер страховой премии, подлежащей возврату в случае досрочного расторжения договора страхования».

Законодательная инициатива разработана и внесена межфракционной рабочей группой по вопросу законодательства в сфере долевого строительства под руководством вице-спикера Государственной Думы Ирины Яровой.

Ранее сообщалось, что Центробанк России выявил ряд новых недобросовестных практик в финансовых организациях при работе с клиентами (мисселинг) — в некоторых случаях компании не информируют граждан обо всех особенностях финансовых продуктов при подписании договора.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в феврале.

Автор: Тамила Аскерова

Ещё материалы: Ирина Яровая

Просмотров 1139

24.11.2020 10:18