Все о пенсиях в России

06.05.2024Военным пенсионерам из ДНР и ЛНР включат в стаж службу на Украине

05.05.2024Прабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

04.05.2024Военным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

Депутаты настаивают на введении в школах предмета о цифровой грамотности

21.06.2023 11:41

Автор: Анна Шушкина

Депутаты настаивают на введении в школах предмета о цифровой грамотности
Нина Останина. © пресс-служба Госдумы

В Госдуме продолжат рекомендовать Минпросвещения ввести в школьную программу отдельный предмет по информационной грамотности и безопасности. Об этом в среду заявила председатель Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина на круглом столе о законодательном обеспечении безопасности детей в России в Доме Союзов.

По итогам круглого стола будут подготовлены рекомендации Правительству для реализации плана мероприятий Стратегии комплексной безопасности детей в России на период до 2030 года, уточнила она.

Ряд предложений депутатов, выдвинутых по итогам ранее проведенных слушаний в Госдуме, уже вошли в стратегию, напомнила Останина, при этом инициатива включить в образовательную программу уроки информационной грамотности и безопасности в Сети и соцсетях, направленное депутатами в Минпросвещения, поддержки не нашла. В прошлом году там ответили, что программы ОБЖ, информатики и окружающего мира в том числе направлены на формирование знаний и умений в сфере информационной грамотности и безопасности, сообщила политик.

Однако пожелания депутатов услышали в Минцифры, и в основу стратегии вошли предложения этого ведомства. «Оно поддержало нас, и в разделе о реализации политики в отношении информационной безопасности детей есть положение, что необходимо… сформировать и интегрировать в образовательный процесс уроки информационной безопасности и цифровой грамотности детей и проводить на постоянной основе просветительские мероприятия, направленные на информирование о правилах безопасного пользования детьми интернета», — указала Останина. 

То есть в стратегии речь идет об отдельных уроках, а не о включении этих знаний в предметы, которые уже есть, подчеркнула депутат и предложила Минпросвещения вместе обсудить, как реализовать это положение. «Оставлять дальше в том виде, в котором это есть, нельзя, наверное, такое понимание есть у всех», — подытожила она.

Читайте также:

• Останина предложила ввести курсы цифровой грамотности для родителей • Сенатор Гибатдинов оценил новый учебник по истории с разделом про СВО