Чернышов поддержал идею проверить функциональную грамотность школьников
Заместитель Комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов поддерживает инициативу Российской академии образования (РАО) проверить функциональную грамотность школьников. Кейсы для исследований должны будут выявить практические знания учеников, а их результаты станут основой для изменения федеральных стандартов по общеобразовательным предметам, считает он.
Накануне РАО направило в Минпросвещения предложения, которые будут способствовать выполнению одной из задач, поставленной президентом в майских указах — вхождению России в число десяти ведущих стран мира по качеству школьного образования.
В частности, ведомство предлагает проверить уровень функциональной грамотности школьников, куда входят математические, читательские, естественно-научные, финансовые компетенции, а также умение креативно и критически мыслить.
По мнению парламентария, с этой идеей в ведомстве несколько запоздали. Школьной программе не хватает практикоориентированности — многие ученики не могут ответить на элементарные вопросы по истории, не имеют навыков финансовой грамотности. "И эта проблема назрела уже давно», — сообщил «Парламентской газете» замглавы Комитета Госдумы по образованию и науке.
По мнению парламентария, именно РАО, которое является надзорным ведомством, должно провести исследование функциональной грамотности школьников.
«Задачи, которые можно поставить на кейс для исследования следует направить в регионы и муниципалитеты. А их результаты станут основой для изменения федеральных стандартов», — поделился своими соображениями депутат.
Согласно предложению РАН, в 2019/2020 учебном году тестирование на выявление функционалmной грамотности предполагается проводить выборочно в некоторых школах/ После чего проверки планируется распространить на максимальное количество учебных заведений и работать со всеми учениками 5-9-х классов. Как ожидается, результаты теста позволят выявить слабые места системы образования, учитывать в успеваемости их не будут, введение новых уроков не планируется, приводит слова вице-президента РАО Виктора Басюка газета «Известия».
По данным международного исследования PISA, российские 15-летние школьники по сравнению со сверстниками из других 69 стран заняли 23-е место по математической грамотности, 26-е — по читательской и 33-е — по естественно-научной.