Афонский: владельцы грузов и транспорта должны отвечать за перевес машин на трассах

Афонский: владельцы грузов и транспорта должны отвечать за перевес машин на трассах

Фото: Юрий Инякин / ПГ

После 10 сентября, когда в парламенте стартуют первые пленарные заседания осенней сессии, начнётся работа согласительной комиссии по закону о регулировании весового и габаритного контроля транспортных средств. Об этом «Парламентской газете» сообщил  зампредседателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

Автором законопроекта выступило Правительство. Документом предлагалось расширить полномочия Минтранса в части регулирования порядка весогабаритного контроля транспорта. В том числе чтобы ведомство могло устанавливать метрологические требования к автоматическим весам и информационным табло на пунктах контроля.

В ходе рассмотрения законопроекта в Госдуме он был доработан. Среди прочего, в него добавили положения об обязанностях водителей машин-тяжеловесов при прохождении весогабаритного контроля. Также в законопроект внесли норму, согласно которым все пункты контроля должны оборудоваться информационными табло, а шофёры должны получать автоматические СМС-оповещения о перевесе.  

Законопроект был принят в трёх чтениях и направлен в Совет Федерации. Однако сенаторы на заседании 26 июля отклонили закон. Причины такого решения можно понять из заключений профильных комитетов.

Так, в Комитете палаты по бюджету и финансовым рынкам отметили, что первоначальная версия законопроекта не предполагала дополнительных расходов из бюджета. Но внесённые депутатами поправками об оснащении пунктов контроля информационными табло и системой СМС-оповещения потребуют денег, тогда как источники финансирования в документе не указаны, обращают внимание сенаторы.

А расходы предвидятся немалые: по подсчётам Минтранса, одни информационные табло на пунктах контроля на дорогах федерального значения обойдутся бюджету в 4,8 миллиарда рублей.

В Комитете Совета Федерации по экономической политике также заметили, что СМС-оповещение может быть затруднительным на дорогах, где отсутствует сигнал сотовой связи. Также сенаторы считают, что 120-дневный срок, который отведён на вступление закона в силу после официального опубликования, недостаточен для того, чтобы региональные и местные власти успели оборудовать все пункты контроля обязательной системой информирования водителей.

Оба комитета рекомендовали отклонить закон и создать согласительную комиссию для того, чтобы найти решение по всем возникшим вопросам к документу.

От Совета Федерации сопредседателем согласительной комиссии назначен зампред Комитета палаты по экономической политике Валерий Васильев. Сопредседателем от Госдумы станет глава Комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичёв, передаёт ТАСС.

Сейчас в обеих палатах идёт региональная неделя, после чего начнутся парламентские каникулы. Первая неделя сентября также будет региональной.

«Поэтому, я думаю, примерно с 10 сентября одним из главных вопросов будет работа согласительной комиссии», — сказал «Парламентской газете» зампредседателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

«Весогабаритный контроль и принятие закона, который его регулирует, — это одна из первоочередных задач», — подчеркнул депутат. По его словам, если машины ездят по трассам с огромным перевесом, то дорожное покрытие быстро приходит в негодность, что увеличивает расходную часть бюджета.

«Ремонтировать дороги приходится гораздо чаще, чем это предусмотрено гарантийным сроком эксплуатации. А это раздражает не только автолюбителей и владельцев транспортных компаний, но и всех граждан», — отметил Афонский.

Предполагается, что при перевесе водители большегрузов будут платить штрафы. «В принципе так и должно быть. Должна быть солидарная ответственность. За перевес должны отвечать владельцы груза и владельцы транспорта», — считает депутат.

Просмотров 1278

29.07.2019 14:07