Все о пенсиях в России

00:00Как узнать размер будущей пенсии

20.04.2024Какие выплаты положены при выходе на пенсию

20.04.2024Бессараб рассказала, как индексируют пенсию после ухода на заслуженный отдых

Афонский предлагает ввести запрет на электросамокаты в оживлённых пешеходных зонах

Тема: Электросамокаты: новые меры безопасности

29.07.2021 17:13

Автор: Тамила Аскерова

Афонский предлагает ввести запрет на электросамокаты в оживлённых пешеходных зонах
Владимир Афонский © duma.gov.ru

Электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности (СИМ) в оживлённых пешеходных зонах необходимо запретить, считает зампредседателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский («Единая Россия»). Об этом в четверг сообщается на сайте фракции единороссов.

Кроме того, важно ускорить разработку законопроекта о дорожной инфраструктуре для самокатчиков и ввести страхование ответственности от ущерба, нанесённого пострадавшему при столкновении с СИМ, считает парламентарий.

МВД: в России за полгода произошло 180 ДТП с электросамокатами

По его мнению, необходимо оперативно разработать и принять соответствующие изменения в законодательство для предотвращения ДТП с участием таких транспортных средств.

По данным МВД, в первом полугодии в стране произошло 180 происшествий с электросамокатами и другими средствами индивидуальной мобильности, в результате которых погибли пять человек и почти 190 пострадали. Афонский обратил внимание, что статистика ДТП со средствами индивидуальной мобильности наглядно доказывает, что отрасль нуждается в регулировании.

Свищев направит Ликсутову просьбу ввести в Москве ограничения для электросамокатов

«Без сомнения, требуется регулировать эту отрасль. Обсуждать ограничения для электросамокатов стали ещё в 2016 году, начиная с первых ДТП с их участием. За это время Минтранс успел присвоить им лишь название. Так, в 2019 году ведомство разработало законопроект, в котором предложило ввести специальный термин — «средство индивидуальной мобильности», — цитирует Афонского пресс-служба фракции. Однако, указал депутат, до сих пор статус таких средств передвижения законодательно не закреплён.

Наиболее разумным, по мнению парламентария, будет ввести запрет на использование СИМ в оживлённых пешеходных зонах и установить там безусловный приоритет для пешеходов. «Считаю, что необходимо уделять особое внимание скорости и ответственности граждан за нарушения правил использования электрических средств передвижения», —  также отметил парламентарий.

В Совфеде предложили предусмотреть скоростные дорожки для электросамокатов

Зампредседателя думского комитета рассказал, что на экспертном уровне популярна идея обязать производителей СИМ «зашивать» во все устройства датчики ограничения скорости. «Считаю это правильным. Также необходимо в отдельных случаях предусмотреть страхование ответственности от ущерба, нанесённого пострадавшему, при столкновении с СИМ», — заявил Владимир Афонский.

Кроме того, депутат предложил создавать в городских агломерациях и при комплексном развитии территорий для владельцев СИМ и велосипедистов специнфраструктуру на дорогах. «Это обеспечит безопасность как пешеходов, так и самих владельцев СИМ. Разработку соответствующего законопроекта и нормативно-правовой базы необходимо ускорить, поскольку, как свидетельствует статистика МВД, средства индивидуальной мобильности стали источником повышенной опасности, особенно при большом скоплении людей», заключил он.

Читайте также:

• Михеева предлагает вынести на общественное обсуждение поправки в ПДД • В Казани ограничили скорость арендных электросамокатов до 25 км/ч

Тема регулирования движения гироскутеров, сегвеев, моноколёс и электросамокатов обострилась в начале лета. Произошло это после того, как в Петербурге зафиксировали несколько случаев наезда электросамокатов на пешеходов. По факту произошедшего возбудили ряд уголовных дел. 9 июня власти Петербурга подписали с компаниями-прокатчиками соглашение об ограничении скорости электросамокатов в городе.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в апреле.