Баринов: в СМИ мало сюжетов о национальных вопросах в положительном ключе
К сожалению, освещение национальных вопросов в СМИ сегодня имеет в основном негативную окраску. Об этом сказал руководитель Федерального агентства по делам национальностей Игорь Баринов на заседании Совета по межнациональным отношениям и взаимодействию с религиозными объединениями при Совете Федерации о проблемах информационного обеспечения реализации государственной национальной политики.
«СМИ нередко являются катализатором эскалации межнациональной напряжённости, формируют предрассудки в отношении различных народов. Любое событие, имеющее криминальный оттенок, будь то ДТП или бытовое преступление, если в него вовлечены люди разных национальностей, может приобрести этническую окраску и привести к расползанию конфликта на десятки тысяч людей», — обратил внимание Баринов.
Журналисты, по его словам, должны транслировать национальное многообразие нашей страны как наше достояние, чтобы этот вопрос не использовался для раскачивания политической стабильности.
«Однако освещение в СМИ национальных вопросов в основном носит негативный характер, национальный вопрос не звучит, когда говорят о достижениях в спорте, героях нашего времени», — сказал глава Федерального агентства.
По ТВ показывают позитивные сюжеты, но это не чётко выстроенная политика наших СМИ. У нас нет ни одного СМИ, специализирующегося на освещении культур и традиций народов, посетовал он. Журналистов, специализирующихся на освещении национальных вопросов очень мало, считает Баринов.
С этим не согласился замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. На федеральных каналах у нас идут передачи, которые рассказывают о культурах и традициях народов, сказал он. Также по ТВ идёт сериал «Салам Масква», который рассказывает об адаптации мигрантов в условиях мегаполиса и вызывает живую реакцию населения, добавил он.
«Неверно говорить, что повестку дня формируют специализированные программы, это делает общий информационный фон», — сказал Волин. Также он сообщил, сегодня 2200 СМИ выходит на национальных языках. Из них около 200 телеканалов, остальное — периодика.
«Среди них есть неконкурентоспособные, которые получают дотацию», — заключил Волин.