Все о пенсиях в России

вчераПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

вчераМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

два дня назадПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

В России считают участие Ирана важнейшим для соблюдения «режима тишины» в Сирии

Телемост о мирном будущем республики объединил парламентариев в Москве и Тегеране

15.03.2017 13:22

Автор: Никита Вятчанин

В России считают участие Ирана важнейшим для  соблюдения «режима тишины» в Сирии
Фото: пресс-служба Совета Федерации

Россия и Иран призывают коллег из Турции «поработать» с вооруженной сирийской оппозицией, чтобы её представители не отказывались от участия в переговорах по Сирии в Астане. Об этом было заявлено на международном телемосте с Тегераном о мирном будущем Сирии, который инициирован Советом Федерации.

Россия «подталкивает» разработку новой конституции Сирии

По состоянию на 14 марта, впервые не зафиксировано ни одного нарушения режима прекращения огня в Сирии — на это обратил внимание председатель Комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев. Сенатор подчеркнул, что теперь ссылки вооруженной сирийской оппозиции на такие нарушения, как на причину неучастия и представителей в третьем раунде переговоров  по Сирии в Астане, «не работают».

«В этой ситуации мы — Россия и Иран — вправе ожидать более активных действий со стороны наших  коллег из Турции (третья страна-гарант «астанинского формата». — Прим. авт.)  в работе с вооруженной сирийской оппозицией», — заметил парламентарий.

Особая тема — проект новой конституции Сирии. В ходе второго раунда переговоров в Астане российская сторона передала вариант этого документа представителям арабской республики. Почти одновременно с этим  в СМИ Ирана развернулась дискуссия, касавшаяся содержания этого проекта, — насколько он правильный или нет.

«Хочу воспользоваться телемостом и пояснить иранским коллегам наш замысел: мы никогда не преследовали цели предложить Сирии «свой» проект Конституции, — заявил Константин Косачев. - И потому нет необходимости обсуждать российский проект по содержанию — думаю, мы вместе  сможем обсуждать тот документ, который появится по инициативе сирийской стороны. Наша же инициатива  — лишь подтолкнуть процесс разработки новой конституции сирийскими политиками властями, сирийским обществом. И каким он будет окончательно — решать только сирийскому народу.

Российско-иранские связи по парламентской линии развиваются по нарастающей — в ноябре прошлого года в Тегеран приезжала делегация российских сенаторов во главе со спикером Совета Федерации Валентиной Матвиенко, а буквально на днях оттуда вернулась группа сенаторов из Комитета Совфеда по обороне. По урегулированию ситуации в Сирии Россия и Иран выступают с очень близкими друг другу подходами. «У кого-то может создаться впечатление, что до этого мы не взаимодействовали с Ираном по сирийской проблеме. Но на самом деле это взаимодействие началось намного раньше», — напомнил Косачев.

Позиции двух стран полностью совпали по «досье» химического оружия в Сирии, которое удалось вывезти из страны до войны с террористическим интернационалом. А когда власти России принимали решение об участии ВКС РФ в операции в Сирии, в Багдаде открылся антитеррористический центр с участием специалистов России и Ирана.

64 группировки вооруженной сирийской оппозиции готовы поддерживать режим прекращения огня в Сирии и работать на мирное урегулирование в переговорах в Астане под патронатом России,Турции и Ирана. 
«Мы считаем, что включение Ирана является важнейшим элементом и в установлении режима  прекращения огня в Сирии, и по запуску дальнейших документов ООН по урегулированию сирийской ситуации. Да, наши подходы не совпадают на сто процентов. Но мы убеждены, что межпарламентский диалог, в том числе формат телемостов, поможет ещё больше сближать наши позиции», — отметил законодатель.

В Иране также выступают за укрепление совместных усилий. Председатель Комитета по национальной безопасности и внешней политике Исламского Совета (парламента) Ирана Алаэддин Боруджерди отметил, что конфликт в Сирии «был с самого начала навязан США и их союзниками на Западе и на Ближнем Востоке». Он высказал России признательность за «астанинский формат» — все три встречи, по его словам, «плодотворные и ценные шаги на пути разрешения сирийского конфликта».

«Наши страны выражают обеспокоенность тем, как разрастается террористическая деятельность в регионе. А США, обучая 10 тысяч террористов из разных стран и снабжая их современным вооружением, совершили огромную стратегическую ошибку. Впрочем, также они действовали до этого в Афганистане и Ираке — сейчас такая же авантюра ими затеяна в Сирии. И это мы будем помнить», — подчеркнул господин Боруджерди.

США и Израиль против дружбы Ирана и Сирии

К концу лета 2015 года ситуация в Сирии была катастрофической — Дамаск был окружён террористами, и если бы они свергли законную власть, то страшно представить, что могло ждать страну. Об этом напомнил первый зампредседателя международного Комитета Совета Федерации Владимир Джабаров:

— Тогда президент Асад официально обратился за помощью к России — и у членов Совета Федерации не было ни малейших сомнений, чтобы надо поддержать решение Президента России о начале сирийской операции силами наших ВКС. Хочу сказать, что Россия в отличие от западной коалиции действует в Сирии абсолютно законно. Да, нет решения Совбеза ООН о применении силы, но есть официальное обращение законно избранного президента Асада».

Сенатор отметил, что Россия, входя в Сирию, преследовала в том числе свои интересы — в ряды запрещённого ДАИШ (запрещена в России) вошли выходцы с Кавказа, постсоветских республик, которые после войны в Сирии вернулись бы в нашу страну.

— Экс-министр обороны США заявил о «смехотворных результатах» участия ВКС РФ в Сирии, но весь мир видел, как наши силы действовали, — благодаря поддержке с воздуха удалось огромное количество производств боеприпасов для террористов, пресечь незаконную торговлю нефтепродуктами, выручка от которой шла в карман ДАИШ, — подчеркнул Джабаров. — Все видели освобожденные города Сирии — Алеппо, Пальмиру и другие. При этом российские военные занимаются не только военным делом, а оказывают и серьёзную гуманитарную помощь.

Взаимоотношения Ирана с Сирией являются «стратегическими и крепкими»  — на этом сделал акцент иранский законодатель Мортеза Сафари-Натанзи. «Поэтому мы оказываем сирийцам помощь. В последние годы США и Израиль, и многие аналитики об этом не раз заявляли,  проводили огромную работу, чтобы нарушить связи Ирана и Сирии. Мы же, в свою очередь, проводили огромную работу, чтобы укрепить взаимоотношения: после начала конфликта мы сразу направили своих советников в Сирию и направляли туда гуманитарную помощь», — сообщил он.

Корни терроризма, по его убеждению, пока не уничтожены: «Думаю, что наши взаимоотношения с Россией будут здесь продолжены в более широком, нежели только сирийская проблема, формате». Сафари-Натанзи добавил, что в Иране надеются не только на военное взаимодействие, но и на расширение экономического сотрудничества — в частности, в сфере энергетики.

«Женевский формат» работает вхолостую

И в Москве, и в Тегеране очень внимательно наблюдают, как проходят переговоры по Сирии и в Женеве, и в Астане. Очевидно, что женевский формат «прокручивается», работает во многом вхолостую, чем  и проигрывает астанинской площадке. Об этом заявил  руководитель группы по сотрудничеству Совета Федерации с парламентом Ирана, сенатор Игорь Морозов.

- Женевский формат не приводит к прямым договоренностям по ключевым позициям в урегулировании сирийской проблемы — в Женеве этого уже сделать невозможно, — считает он. — А результаты переговоров в Астане повышают статус «астанинского формата», а  роль России и Ирана становится наиважнейшей в системе урегулирования конфликта в Сирии.

Основания для таких заявлений есть: Иран помогает правительству Башара Асада уже шесть лет — с самого начала конфликта, а Россия поддерживает страну последние два года не только своими ВКС, но и открыв Центр примирения в Хмеймима, а также  дав гарантии по прекращению огня в более чем 1300 населённых пунктах с суммарным населением в шесть миллионов человек.

- Мы ведём прямые переговоры с вооруженной оппозицией, которая готова поддерживать «режим тишины» и договариваться о процессах мирного урегулирования — сегодня это 64 военные группировки,  — заметил Морозов. - К сожалению, это не нравится США и западной коалиции и поддерживающим её региональным игрокам — они делают попытки сдержать движение «астанинского формата».

Европарламентарии против того, чтобы в Сирии воевали оружием из ЕС
Именно поэтому, по его словам, Россию и Иран не пригласили на переговоры по Сирии в Вашингтон. И совершенно непонятно  — почему туда же не пригласили официальный Дамаск — то есть те силы, которые сегодня контролируют ситуацию в стране и взаимодействуют с международными организациями ООН и Красного креста. И уж полным абсурдом российский сенатор назвал обсуждение Пентагоном  штурма Ракки без участников «астанинского формата».

- Мы и иранская сторона должны понимать — у сирийской проблемы не может быть военного решения, — подчеркнул Игорь Морозов. - Поэтому создание военных анклавов в Ракке или других городах Сирии без участия законных властей страны и без договоренности с Россией и Ираном неприемлемо. Очевидно, что разделение Сирии на зоны только продолжит войну и  создаст все условия для расползания терроризма по региону — в том числе переход террористов в Афганистан и через него в Центральную Азию.

Это подтверждает необходимость военно-стратегического партнёрства России с Ираном и в дальнейшем развитие экономического интеграционного взаимодействия в рамках ЕАЭС. И здесь «группа дружбы» между парламентами двух стран может стать одним из «локомотивов» процесса.

Председатель парламентской группы дружбы «Иран — Россия» Рамезанали Собханифар отметил, что телемост, организованный Советом Федерации, является очень полезным форматом для того, чтобы использовать потенциал парламентов России, Ирана и Сирии.

- Большая работа проделана парламентами наших стран, они играют огромную роль для обеспечения безопасности на Ближнем Востоке в целом, — констатировал Собханифар. — Благодаря позиции Ирана и России уже многие государства в регионе призывают к миру и безопасности. Именно наши страны способны оказать решающее влияние на обстановку в Сирии — и мы должны сотрудничать не только в военном секторе, но и по всему спектру взаимоотношений. Надеюсь, что такие телемосты будут продолжены, и на них мы будем обсуждать не только военную тематику.

Константин Косачев поддержал предложение активно продолжать общение между парламентариями в рамках телемостов. Он также рассказал о встрече с руководством миссии Красного креста в Сирии — в организации дают высокую оценку российских действий по гуманитарной помощи населению Сирии. Сенатор поблагодарил Иран за то, что власти страны держат своё воздушное пространство открытым для поставки российских грузов — как гуманитарных, так и военных. «Это очень важная и ответственная позиция Ирана», — подчеркнул он.