Звоните в ЦИК — и вам обязательно ответят

До 20 сентября в Центризбиркоме будет работать горячая линия 8-800-250-67-84

В ЦИК шестого сентября заработала многоканальная бесплатная горячая линия для обратной связи с избирателями и другими участниками выборного процесса. Начиная с 9 утра 17 сентября до 18 часов 19 сентября  на звонки будут отвечать  круглосуточно и непрерывно.

Повысить доверие к выборам

Звонки на телефонный номер 8-800-250-67-84 будут приниматься в ЦИК с сегодняшнего дня и по 20 сентября включительно. Предполагается, что телефонные разговоры будут записываться. Такой инструмент, как горячая линия способен повысить доверие к результатам выборов, считает член Центризбиркома Сергей Сироткин. Во-первых, благодаря ей упрощается обращение любого гражданина непосредственно в ЦИК, считает он. Во-вторых, вся информация, которая поступает через горячую линию мгновенно передаётся соответствующим специалистам, рабочим группам, которые её обрабатывают и оперативно следует обратная реакция в виде оказания необходимой помощи, разъяснения или устранения каких-либо проблем. «Пока человек напишет письмо, пока его прочитают, пройдёт время, а использование горячей линии сокращает сроки реагирования», — добавил Сироткин.

Учитывая масштабы нашей страны, многоканальная линия способна выдерживать достаточно большую степень нагрузки, и любой гражданин сможет дозвониться до ЦИК.  В свою очередь, у Центризбиркома есть возможность по закрытым каналам оперативно связываться с избирательными комиссиями всех уровней и с любыми органами власти для того, чтобы разрешить возникающие проблемы, заверил Сироткин.

«ЦИК понимает, что сейчас в первую очередь ставятся вопросы, связанные с повышением доверия к ЦИК и к результатам выборов. Мы пытаемся максимально всё сделать, чтобы к нам претензий не было», — добавил он.

Каждый звонок на контроле

Горячая линия действовала и  на прошлых выборах в Госдуму  в 2011 году. «Как она работала, у меня информации нет», — сказал Сироткин. А вот зампредседателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, коммунист Вадим Соловьёв вспоминает, что на прошлых выборах все звонки на горячую линию ЦИК нередко оставались без внимания.  

«Это во многом  связано с личностью председателя ЦИК. У нового главы избиркома Эллы Памфиловой,  как у правозащитника, на первом месте стоят права и избирателей, и кандидатов, — убежден законодатель. — Поэтому с её приходом в ЦИК появился целый ряд интересных подходов в решении проблем, в том числе и реакция на обращения по поводу нарушений. Она и сама резко реагирует на эти нарушения, и отправляет членов избирательной комиссии в тот или иной регион разбираться в ситуации».

На все жалобы и письма, которые поступают в ЦИК сейчас, как правило, следует оперативная реакция, считает Соловьёв. «Теперь не исключаю, что новые подходы будут внесены и в работу горячей линии. Лично я приветствую такой инструмент, потому что он даёт возможность быстро реагировать на те или иные нарушения. Тем более очень важно, что в этот процесс включаются граждане нашей страны, которые не просто молчаливо наблюдают за тем, что происходит, а сами являются активными участниками обеспечения честных и прозрачных выборов, о которых говорил Владимир Путин», — добавил Соловьёв. Он надеется, что новая система, которую сейчас ЦИК внедряет, заработает и будут результаты. КПРФ обещает через своих активистов участвовать в работе горячей линии и рекомендовать всем избирателям ею активно пользоваться.

Телефоны избиркомов не умолкают

Во многих регионах областные и территориальные избиркомы уже открыли свои горячие линии для информирования граждан о ходе избирательной кампании и реагирования на их обращения. 

Как сообщили в пресс-службе избирательной комиссии Санкт-Петербурга, у них  действует сразу две горячие линии. Одна из них — для максимально широкого круга аудитории, чтобы отвечать на  самые частые вопросы: «Где мой избирательный участок?» и «Где получить открепительное удостоверение?»  На этой линии работают подготовленные операторы, число которых увеличивается по мере возрастания количества звонков от граждан. Другая горячая линия действует непосредственно в избирательной комиссии. Как правило, ей переадресовываются более сложные вопросы, с которыми обращаются граждане. На данный момент на горячие линии жалоб от граждан не поступало, заверили в пресс-службе санкт-петербургского избиркома.

А вот в территориальном избиркоме города Подольска Московской области специальную горячую линию не создавали. Однако граждане всё равно дозваниваются в избирком и задают вопросы о выборах.

«Мы не объявляли формально горячую линию, но наш телефон знает весь город. Он у нас не смолкает, избиратели звонят регулярно», — сообщил «Парламентской газете» председатель избирательной комиссии Подольска Игорь Москаленко. В последнее время люди в основном спрашивают  о графике и правилах выдачи открепительных удостоверений, сообщил Москаленко.  Чуть позже, ближе к выборам,  граждане начнут уточнять свои избирательные участки. Поступают в подольский избирком и жалобы. «Некоторые граждане жалуются избирательной комиссии, что не могут выбрать кандидата, потому что у них недостаточно информации. Мы рассказываем, где можно эту информацию получить. Кто-то жалуется, что ему избирательная комиссия ещё приглашение не принесла, мы берём на контроль этот вопрос», — сообщил глава избиркома Подольска. Естественно, должна быть обратная связь  между избирательными комиссиями и избирателями, причём всех уровней, поэтому горячая линия в главном избиркоме страны  — это абсолютно положительное явление, считает он.


Просмотров 1022

06.09.2016

Популярно в соцсетях