Косачев: принятая сенатом Франции резолюции — это серьёзный сигнал правительству и Совету ЕС
Глава Комитета по международным делам Совета Федерации Константин Косачев назвал принятые парламентом Франции резолюции по антироссийским санкциям серьёзным сигналом правительству республики и Совету Евросоюза. По его словам, документы пробивают очередную брешь в «единодушном и безусловном» давлении на Россию.
8 июня Сенат Франции принял резолюцию о «постепенном смягчении» режима санкций, введённых Евросоюзом в отношении России. В апреле такой же документ одобрили депутаты Национального собрания — нижней палаты парламента.
По мнению российского парламентария, значение и смысл принятой Сенатом Франции резолюции не следует ни преувеличивать, ни преуменьшать. В документе отражены как позитивные, так и негативные для нашей страны положения.
«Из позитивного: призыв выполнять Минские договорённости обращён ко всем сторонам и содержит тезис о необходимости сделать это «оперативно»; увязка между Минскими соглашениями и поэтапной отменой санкций в категоричной форме сохраняется только для экономических санкций, а по «дипломатическим» и «политическим» появляется тезис о возобновлении встреч на высоком уровне между государствами — членами ЕС и Россией; санкции против парламентариев предлагается снять без предварительных условий (хотя это, разумеется, не главное)», — отметил Косачев.
Негативными же моментами сенатор назвал множество «клише в отношении причин, развития и возможностей урегулирования украинского кризиса». Это «аннексия Крыма, «применение силы со стороны России на территории Украины» и «отсутствие анализа действий украинской стороны по выполнению Минских соглашений».
«В сумме же позитив, на мой взгляд, перевешивает негатив. За два года такого не бывало в принципе, ограничивались только негативом», — отметил Косачев.
Он подчеркнул, что французские сенаторы не постеснялись чётко заявить о специфических интересах своей страны. По словам, у республики есть множество национальных интересов, не совпадающих с «корпоративными», то есть интересами всего Европейского союза.