Все о пенсиях в России

вчераПутин подписал закон об индексации военных пенсий с октября на 5,1%

два дня назадДепутат Чаплин рассказал, как будут индексировать выплаты работающим пенсионерам

10.07.2024Совфед одобрил закон о двух пенсиях для детей-инвалидов и инвалидов с детства

Юбилей Чуйского тракта отметили в Госдуме

Губернатор Алтайского края Александр Карлин и лидер фракции ЛДПР Владимир Жириновский

В Государственной Думе состоялось открытие выставки «Новый век Чуйского тракта 1922-2022 годы»,  посвященной грядущему 100-летию ввода в эксплуатацию одной из значимых транспортных артерий — Чуйского тракта, связывающей территорию Новосибирской области, Алтайского края, Республики Алтай и ряда других регионов в единое целое,  а Россию соединяет с Монголией, Китаем и Казахстаном.

Не только чистый воздух и целебные травы

Руководитель фракции «Единая Россия» Владимир Васильев отметил красоту регионов и многообразие культур их народов, через которые пролегает Чуйский тракт.

«Сегодня у нас в Думе обсуждался вопрос экономического развития нашей страны. Нам и людям, которые там живут, нужна современная и эффективная экономика, которую сможет обеспечить Чуйский тракт», — пояснил Васильев.

Однако Чуйский тракт — это не только экономическое, но и культурное явление, считает руководитель фракции коммунистов Геннадий Зюганов. Он поделился тем, что ему посчастливилось пройти и проехать эти удивительные места и отметил, как ярко и интересно подан на этой выставке такой уникальный край России.

«Чуйский тракт, который начинается в столице Сибири — это уникальная дорога, проходящая до монгольской границы. Более разнообразного, красивого, яркого и удивительного края я не видел в своей жизни», — сказал Зюганов.

С ним согласился руководитель фракции ЛДПР Владимир Жириновский, отметивший также и великолепные курорты Алтая, самый чистый воздух и самые целебные травы. По его словам, в России не хватает рекламы региона для того, чтобы граждане нашей страны больше узнали о Чуйском тракте и захотели увидеть его своими глазами.

«Кроме того, сегодня все грузы Тихого океана идут, огибая Африку и Азию, что очень долго. Если мы протянем дороги от Владивостока, Пекина и Улан-Батора через Новосибирск, Алтайский край и Республику Алтай до Москвы и до Гамбурга, то мы будем страной с самой мощной транспортной магистралью во всём мире», — резюмировал Жириновский.

Губернатор Алтайского края Александр Карлин, в свою очередь, отметил, что Чуйский тракт — это не просто транспортная магистраль, это уникальное явление в духовной жизни нашей страны. «Чуйский тракт дал старт в мировую литературу и Василию Шукшину, и Вячеславу Шишкову, и Виталию Бианки, и Роберту Рождественскому», — напомнил он.

«Действительно, и на карте России, и на картах мира, наверное, сегодня трудно найти транспортную артерию, которая бы по своему значению в истории, в экономике, в культуре, в науке сыграла бы такую уникальную роль, как Чуйский тракт», — сказал глава региона.

Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Монголия в России Дэлгэрмаа Банзрагчийн отметила, что Чуйский тракт в годы Великой Отечественной войны имел огромное значение. «Зимой 1941-1942 годов по тракту прошёл монгольский караван помощи Красной армии. Продукты, тёплую одежду для Советской армии собирали по всей Западной Монголии», -  напомнила посол.

Часть нового Шёлкового пути

Исторически сложилось так, что территория Алтая, где пролегает тракт, входила в состав Северного ответвления Великого шёлкового пути, ставшего примером экономического и культурного сотрудничества между народами с различными этническими и религиозными и культурными традициями.

Современная инициатива Китая «Один пояс — один путь» — это проект, который открывает новые перспективы для развития Сибири и юга нашей страны. Отношение к проекту неоднозначное, так как Китай позиционирует его как попытку продвижения глобального экономического сотрудничества, приносящее благо всем участникам. Однако противники проекта считают, что Китай лишь хочет расширить своё влияние как гегемона.

Проект предполагает создание шести составляющих экономических коридоров: Бангладеш — Китай — Индия — Мьянма, Китай — Монголия — Россия, Китай — Центральная Азия — Западная Азия, Китай — Индокитайский полуостров, Китайско-пакистанский экономический коридор и Евразийский сухопутный мост.

По словам Владимира Путина, «всё, что предлагается, находится в тренде современного развития, чрезвычайно необходимо и высшей степени востребовано. Именно поэтому Россия не только поддерживает проект «Один пояс — один путь», но и будет активно участвовать в его реализации совместно с китайскими партнёрами и, конечно, со всеми другими заинтересованными странами».

И именно Чуйский тракт должен стать частью нового Шёлкового пути на территории России, который сможет обеспечить экономическую выгоду не только нашей стране, но и всем остальным странам-участницам.

Здесь шли караваны верблюдов

Чуйский тракт имеет богатую историю: до середины XVIII века, когда южные алтайцы присягнули русскому царю, в России и не знали о существовании о такой удобной торговой дороге, хотя остро нуждались в ней. Нуждались в первую очередь ради высокой политики, а не ради выручки купцов и торговцев, потому что путь через Алтай означал расширение российского влияния в Азии.

Строительство началось в 1901 году, однако дорога быстро пришла в упадок, а модернизировать её не успели, началась Первая мировая война, затем революция и Гражданская война. Только после 1922 года началось расширение тракта и строительство деревянных мостов. Чуйский тракт стал соединять СССР с единственным в те времена, кроме него, социалистическим государством — Монголией.

Во времена Великой Отечественной войны по Чуйскому краю прошли караваны верблюдов с тюками шерсти и скот для солдатской тушёнки, который гнали из Монголии. В 1960-х из-за напряжения в отношениях между КНР и СССР, дорогу расширяли для прохода танков, однако, к счастью, воевать не пришлось.

Многое изменилось с тех пор, множество жизней было положено в землю Великого алтайского пути, множество историй людей было заложено в историю Чуйского тракта.

Родившийся в старинном селе Сростки Василий Шукшин и снявший здесь три своих фильма, о главной дороге Алтая написал так: «Красивая стремительная дорога, как след бича, стеганувшего по горам».

Автор: Ольга Волкова, Юрий Инякин/ПГ

07.06.2017