Все о пенсиях в России

00:00В Госдуме рассказали, о чем важно не забыть пенсионерам перед Новым годом

вчераМинтруд придумал, как перечислять в Израиль и Болгарию пенсии российским пенсионерам

два дня назадДепутат рассказал, какие документы нужны для повышенной пенсии

Детей пытаются подсадить на игры про Правила дорожного движения

Шестой Международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» второй раз подряд проходит не только в Таврическом дворце, но и в павильонах «Ленэкспо» в Гавани — там развернулась тематическая выставка. И с первого дня её заполнили не столько взрослые, сколько дети. Они не скучали: едва ли не на половине стендов с ними были готовы играть в дорогу. Цель благая: развлекая, научить соблюдать ПДД, чтобы на реальной улице ребёнок знал, что делать.

- Мы сделали портал «Город дорог», — гордо показала своё детище руководитель компании-разработчика Полина Колыханова. — Он рассчитан на школьников 1-4-х, 5-8-х и 9-11-х классов. Здесь игры, фильмы, мультфильмы, в общем, интересно.

И правда, интересно. Есть даже электронные конструкторы: можно собрать фигурки пешеходов, инспекторов, машин, домов, потом распечатать их на принтере, склеить — и готов автогородок на столе.

Пока малышня гоняла на маленьких машинках через нарисованные на полу перекрёстки, ребята постарше осваивали со спасателями науку оказания первой психологической помощи.

- А вот вам задачка посложнее, — предложила десятиклассникам девушка в форме МЧС. — Агрессивная женщина. Она сидит на пороге горящего дома и отказывается уходить. Вам надо убедить её перейти в безопасное место — вон на тот стул. Есть добровольцы?

Сотрудница МЧС, изображавшая героиню задачи, оказалась отличной актрисой: уселась на пол, обхватила колени руками, опустила голову. На все уговоры школьников лишь зло отвечала: «Отстаньте! Вам заняться нечем? Идите туда сами!»

- Вы же видите по позе, как она напряжена, — подсказывала ребятам ведущая. — Она злится — помогите ей выплеснуть агрессию, пусть скажет, на кого она зла, согласитесь с ней, и тогда она начнёт вас слушать.

Взрослые интересовались другими стендами. Например, они с любопытством рассматривали демпфер — отбойник для разделительной полосы.

- При ударе машины он складывается, чтобы автомобиль меньше деформировался и люди не пострадали, — пояснял представитель московского предприятия-изготовителя Виталий Курбатов. — Испытания показали, что, врезавшись в демпфер на скорости до 100 километров в час, водитель и пассажиры получают такие моментальные перегрузки, что у них ничего не должно сломаться.

Такие отбойники уже стоят на столичных дорогах и на трассе М-4 «Дон». Теперь предприниматели показывают свою разработку и другим регионам.

Те же цели и у и производителей видеокомплекса фиксации нарушений. На выставку они привезли свою новую модель, которая может «увидеть» сразу 12 типов отступления от ПДД: не там повернул, опасно перестроился, проехал, где нельзя, кого-то не пропустил — и пожалуйста, штраф. В Москве уже стоит сто таких комплексов.

- Они «бьют» на 250 метров, а с радаром на километр, — гордо сообщил представитель производителя.

Но больше всего зрителей собрала самая «бесполезная» часть выставки — историческая дорога. В её начале — старая патрульная машина конца XIX века, в конце — современный автомобиль ДПС. Между ними — пожалуй, все самые распространённые модели, на которых ездила Госавтоинспекция. И «жигули»-трёшка», расцвеченная в жёлто-синие цвета, за что и прозванная «канарейкой», и «Волга» ГАЗ-21, и мотоцикл «Урал» с коляской. Все — на ходу. Инспекторов изображали будущие полицейские, студенты Университета МВД, одетые в форму разных лет. Они были страшно заняты: с ними постоянно кто-то фотографировался.

- Тут не только автомобили и форма, — показала устроившая всё это великолепие старший инспектор дорнадзора Кристина Борисова. — Посмотрите, дорожная разметка, знаки, светофоры — всё соответствует эпохам. Мы сделали эту инсталляцию, чтобы показать, как обеспечивали безопасность с 1900 года и до нашего времени, как всё менялось, какие усилия предпринимались, чтобы сохранить жизнь пешехода и водителя.

Автор: Александр Горелик

29.09.2016