Все о пенсиях в России

20.04.2024Какие выплаты положены при выходе на пенсию

20.04.2024Бессараб рассказала, как индексируют пенсию после ухода на заслуженный отдых

18.04.2024В Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

Детей пытаются подсадить на игры про Правила дорожного движения

Шестой Международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» второй раз подряд проходит не только в Таврическом дворце, но и в павильонах «Ленэкспо» в Гавани — там развернулась тематическая выставка. И с первого дня её заполнили не столько взрослые, сколько дети. Они не скучали: едва ли не на половине стендов с ними были готовы играть в дорогу. Цель благая: развлекая, научить соблюдать ПДД, чтобы на реальной улице ребёнок знал, что делать.

- Мы сделали портал «Город дорог», — гордо показала своё детище руководитель компании-разработчика Полина Колыханова. — Он рассчитан на школьников 1-4-х, 5-8-х и 9-11-х классов. Здесь игры, фильмы, мультфильмы, в общем, интересно.

И правда, интересно. Есть даже электронные конструкторы: можно собрать фигурки пешеходов, инспекторов, машин, домов, потом распечатать их на принтере, склеить — и готов автогородок на столе.

Пока малышня гоняла на маленьких машинках через нарисованные на полу перекрёстки, ребята постарше осваивали со спасателями науку оказания первой психологической помощи.

- А вот вам задачка посложнее, — предложила десятиклассникам девушка в форме МЧС. — Агрессивная женщина. Она сидит на пороге горящего дома и отказывается уходить. Вам надо убедить её перейти в безопасное место — вон на тот стул. Есть добровольцы?

Сотрудница МЧС, изображавшая героиню задачи, оказалась отличной актрисой: уселась на пол, обхватила колени руками, опустила голову. На все уговоры школьников лишь зло отвечала: «Отстаньте! Вам заняться нечем? Идите туда сами!»

- Вы же видите по позе, как она напряжена, — подсказывала ребятам ведущая. — Она злится — помогите ей выплеснуть агрессию, пусть скажет, на кого она зла, согласитесь с ней, и тогда она начнёт вас слушать.

Взрослые интересовались другими стендами. Например, они с любопытством рассматривали демпфер — отбойник для разделительной полосы.

- При ударе машины он складывается, чтобы автомобиль меньше деформировался и люди не пострадали, — пояснял представитель московского предприятия-изготовителя Виталий Курбатов. — Испытания показали, что, врезавшись в демпфер на скорости до 100 километров в час, водитель и пассажиры получают такие моментальные перегрузки, что у них ничего не должно сломаться.

Такие отбойники уже стоят на столичных дорогах и на трассе М-4 «Дон». Теперь предприниматели показывают свою разработку и другим регионам.

Те же цели и у и производителей видеокомплекса фиксации нарушений. На выставку они привезли свою новую модель, которая может «увидеть» сразу 12 типов отступления от ПДД: не там повернул, опасно перестроился, проехал, где нельзя, кого-то не пропустил — и пожалуйста, штраф. В Москве уже стоит сто таких комплексов.

- Они «бьют» на 250 метров, а с радаром на километр, — гордо сообщил представитель производителя.

Но больше всего зрителей собрала самая «бесполезная» часть выставки — историческая дорога. В её начале — старая патрульная машина конца XIX века, в конце — современный автомобиль ДПС. Между ними — пожалуй, все самые распространённые модели, на которых ездила Госавтоинспекция. И «жигули»-трёшка», расцвеченная в жёлто-синие цвета, за что и прозванная «канарейкой», и «Волга» ГАЗ-21, и мотоцикл «Урал» с коляской. Все — на ходу. Инспекторов изображали будущие полицейские, студенты Университета МВД, одетые в форму разных лет. Они были страшно заняты: с ними постоянно кто-то фотографировался.

- Тут не только автомобили и форма, — показала устроившая всё это великолепие старший инспектор дорнадзора Кристина Борисова. — Посмотрите, дорожная разметка, знаки, светофоры — всё соответствует эпохам. Мы сделали эту инсталляцию, чтобы показать, как обеспечивали безопасность с 1900 года и до нашего времени, как всё менялось, какие усилия предпринимались, чтобы сохранить жизнь пешехода и водителя.

Автор: Александр Горелик

29.09.2016